Россия может сохранить статус великой энергетической державы за счет экспорта водорода в будущем. Об этом в четверг, 3 июня, заявил спецпредставитель президента РФ по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Анатолий Чубайс на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
«Один из вариантов ухода от санкций — «зеленое» финансирование»
Замглавы Минэкономразвития Илья Торосов — о госсубсидиях для экологических проектов и мерах поддержки экономики в условиях введения углеродного налога ЕС
«То, что в России можно сделать по водороду, геополитически сопоставимо с тем, что сейчас делает Россия по углеводороду. Россия способна поставить задачу сохранения статуса великой энергетической державы с замещением экспорта углеводородов на экспорт водород», — заявил он.
Спецпредставитель президента добавил, что, по мнению специалистов отрасли, «действующая газотранспортная система способна по крайней мере 10% пропускных мощностей использовать для транспорта водорода, без глубокой модернизации ГТС».
«У нас такое фантастическое преимущество, о котором мечтать не может никто. Надо вцепиться зубами и немедленно продвигаться в этом направлении», — заключил Чубайс.
15 апреля стало известно, что в Концепции развития водородной энергетики РФ до 2024 года указано, что страна к 2050 году собирается зарабатывать на экспорте экологически чистых видов водорода от $23,6 млрд до $100,2 млрд в год, поставляя на мировой рынок от 7,9 млн до 33,4 млн т. В документе отмечается, что Россия как потенциально крупный поставщик этого ресурса заинтересована в формировании глобального рынка водородных энергоносителей.
Глава Минпромторга Денис Мантуров на конференции Ассоциации европейского бизнеса 13 апреля заявил, что в России начнут развивать технологии производства «зеленого» и «голубого» водорода. Министр отметил, что водород будут использовать для нужд автотранспорта вместе с другими видами газомоторного топлива — сжиженным и компримированным, или сжатым, природным газом.
В конце февраля заместитель главы Минпромторга Александр Морозов рассказал, что в России к 2023 году могут появиться образец общественного транспорта, работающий на водороде, а также комбайны и трактора с подобным механизмом. К 2024 году россияне увидят локомотивы, работающие на водороде.
В конце ноября 2020 года сообщалось, что в ближайшие 30 лет рынок водорода вырастет в 1,5 раза. Замглавы Минэнерго Сорокин прогнозировал, что производство достигнет уровня в 160 млн т в год. Россия к 2035 году будет экспортировать не менее 2 млн т.
Источник: