Гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин рассказал, как избавиться от нежелательной рекламы, которую получают пользователи смартфонов.
Раскрытые данные: число утечек информации за пандемию выросло на треть
Новая волна коронавируса может удвоить эти темпы
По словам эксперта, когда человеку поступают звонки и сообщения от компаний, чьи услуги ему не интересны, следует отвечать просьбой отписать его от данной рассылки. Если до организации данная информация не доходит, следует обращаться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
«Для этого достаточно отправить текст сообщения или номер нежелательного телефона в специальный сервис ФАС. После нескольких заявлений рассылки от самых нерадивых смс-шлюзов автоматически прекратятся», — приводит его слова «Прайм» в понедельник, 7 июня.
Также необходимо контролировать всплывающие сообщения от приложений. В таких случаях следует зайти в настройки смартфона и отключить возможность уведомлений для всех приложений, которые раздражают пользователя навязчивой рекламой. Кроме того, это позволит предотвратить получения злоумышленниками данных о геолокации человека, чтения информации смартфона и пр.
Щельцин отметил, что уменьшить рекламу на сайтах и сократить спам-звонки могут приложения-блокировщики. Однако стоит выбирать проверенные приложения, которые не будут похищать личные данные пользователя.
Ранее, 5 июня, эксперт рассказал, что считает самым надежным паролем для соцсетей и электронной почты комбинацию на основе парольной фразы, и дал совет, как ее составить.
Для снижения риска взлома важных аккаунтов лучше придумывать для входа сложные и длинные пароли с использованием цифр и разных символов. При этом эксперт предупредил, что часто сам хозяин может легко такой пароль забыть.
Источник: