Преподаватель Moscow Digital School Олег Блинов рассказал «Известиям», как будет работать цифровой профиль школьника в России.
Своих не сдаем: могут ли школы требовать раскрытия персональных данных
В Тюмени родители возмутились требованиями школы зарегистрироваться в программе видеосвязи
Ранее в этот день «Коммерсантъ» сообщил, что до конца 2022 года в России пройдет эксперимент по внедрению цифрового профиля учащихся. Концепцию проекта подготовило Минпросвещения, а согласовать ее должно Минцифры. Предлагается сделать цифровой профиль обязательным и регистрировать его при зачислении в детский сад или первый класс. Достижения учащихся планируют фиксировать в цифровом портфолио.
«Профиль школьника может использоваться для оценки успеваемости на любом этапе. Если родители переводят ученика в другую школу, директор сможет оценить успеваемость и поведение по цифровому профилю. ВУЗ сможет учитывать оценки и посещаемость для выбора лучших студентов. Работодатель при отборе молодых профессионалов сможет ориентироваться не только на резюме и собеседование», — рассказал Олег Блинов.
В то же время начинать собирать данные с детского сада или первого класса — это чрезмерная мера, считает эксперт. По его словам, дети не отдают себе отчета, что все их действия будут записываться и повлияют на дальнейшую жизнь.
Также беспокойство специалисту внушает тот факт, что от ведения профиля нельзя отказаться.
В октябре 2020 года мониторинг Общероссийского народного фронта (ОНФ) показал, что лишь 26% школ в стране имеют высокоскоростной доступ в интернет — 100 Мбит/с. В основном проблемы с доступом появляются из-за устаревших или некачественных роутеров, а также слаботочных сетей.
С 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года в школах России проходит эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. В Минпросвещения поясняли, что главная цель проекта — создать равные условия для получения качественного образования на всей территории страны.
Эксперимент предполагает оснащение школ нужной инфраструктурой, предоставление им доступа к высокоскоростному интернету, разработку образовательного контента.
Источник: