Английские ученые узнали, что каракатицы могут проходить испытания на самоконтроль и терпение, которые предусмотрены для людей, пишет EurekAlert! 2 марта.
Кошки заводят мышек: на размножение грызунов влияет запах хищника
Взаимодействие меж охотниками и добычей является одним из причин эволюции
Ранее числилось, что умение держать себя в руках и не совершать импульсивных действий характерно человеку, также неким видам звериных и птиц. Но в этом ряду оказались и фармацевтические каракатицы (Sepia оfficinalis), которые обитают в Атлантическом океане.
В процессе исследования поведения каракатиц в естественных критериях океанологи направили внимание на то, что те не постоянно нападали на первую попавшуюся добычу: почаще всего они ожидали наиболее увлекательных вариантов получить еду. Опосля этого ученые решили провести им зефирный тест.
«Мы употребляли приспособленную версию традиционного зефирного теста. Когда его проходят детки, им обычно дают или получить кусок зефира немедля, или подождать и получить два куска», — поведала ведущий создатель исследования Александра Шнелл из Кембриджского института.
В итоге выяснилось, что когда головоногие моллюски знали, что за первым куском еды может последовать 2-ой, то были готовы ожидать около 50–130 секунд. В таковых же критериях так себя ведут шимпанзе, вороны и попугаи.
Отмечается, что самоконтроль у каракатиц связан с общим уровнем их ума. Чем терпеливее были моллюски, тем лучше они управлялись с задачками на сообразительность. По словам Шнелл, разъяснить данное поведение у моллюсков труднее, чем у человека и остальных позвоночных.
«Каракатицы проводят огромную часть собственной жизни в засаде, скрываясь от взгляда всех окружающих {живых} созданий. Когда они выходят на охоту, их сходу лицезреют все окружающие хищники. Мы предполагаем, что самоконтроль и способность ожидать развились у каракатиц для минимизации схожих рисков», — заключила она.
В феврале спецы из США нашли у свиней нежданные когнитивные возможности.
Звериных учили управлять джойстиком при помощи рожи, чтоб переместить курсор по четырем сторонам экрана. Свиньи совладали с задачей, а их когнитивные характеристики соответствовали по уровню нечеловеческим приматам.
Источник: