Узнаваемый колымский живописец Александр Пилипенко в эксклюзивном интервью нашему информагентству поведал, какого было художникам в русском союзе: сколько платили за работу, какая была цензура, и как обменялся Магадан.К примеру, чтоб отрисовывать портрет вождя пролетариата, необходимо было разрешение из Москвы. «Прогуливалась байка, дескать, чтоб отрисовывать Ленина, необходимо было получить разрешение из Москвы. Итак вот, это не байка, по сути так и было. Я весьма горжусь, что крайнего Ленина для демонстрации делал я и Константин Кузьминых (магаданский живописец, график, председатель союза живописцев). Высшая степень доверия, это когда твой набросок на ткани висит на здании областной администрации. В то время постоянно было две цензуры, партийная, которая для нас не особо была… Постоянно переживали за профессиональную цензуру. Чтобы это было нарисовано близко к реальности и со своим творческим подходом. Когда тебя подпускали к членам политбюро, а тем более – к Владимиру Ильичу, то это признание некоторого проф уровня. Это было престижно.»
Источник: