В Магадане состоялась видеоконференция с представителями АО «ИнфраВЭБ» — дочернего общества госкорпорации развития «ВЭБ.РФ».Как следует из названия, ИнфраВЭБ специализируется на подготовке масштабных – «длинных» проектов развития инфраструктуры в российских регионах.У Колымы таких проектов целых два: один — по созданию спортивно-туристического горнолыжного центра, по меньшей мере, федерального значения, второй — по обустройству транспортно-логистического узла для обслуживания маломерного флота, а также круизных лайнеров в обрамлении новой окультуренной общественной локации в бухте Нагаева.С проектами госинвестора познакомили представители муниципалитета, правительства области и ООО «Маг-Си Интернешнл» (генеральный директор Михаил Котов), поскольку обе идеи имеют прямое отношение к лидеру рыбной отрасли региона.«Рыбаки мыслят широко и всегда стремятся заглянуть за горизонт, — объясняет причины появления «непрофильных» для промысловиков проектов участник переговоров, директор по развитию «Маг-Си» Петр Голубовский. Магадану, области надо расти, расширять направления экономики, используя данные природой и климатом преимущества, повышать привлекательность территории для туристов, а жизнь колымчан делать комфортнее и разнообразнее».По словам руководителя, рыбопромышленники уже 15 лет вкладываются в развитие своего социального проекта – горнолыжного комплекса «Снегорка», который рассматривают как нижнюю базу будущего большого спортивно-туристического центра.По представлению Петра Голубовского и сторонников идеи, базисным объектом центра должна стать канатная дорога на вершину горы, в строительстве которой предлагается финансовое участие государства. Со всем сопутствующим – гостиницами, общепитом, прокатом, обслуживанием горных трасс и прочим – справятся частные инвесторы.Проект по логистическому узлу обслуживания маломерных судов (его рабочее название «Марина») не мог не появиться в городе, чуть не каждый второй житель которого – рыбак и владелец катера или лодки, продолжает директор по развитию. Нужен причал, нужны эллинги, мастерские, заправочные, складские помещения.«И мы подумали: почему бы не построить все это на принадлежащем нашей компании береговом участке, расположенном между морским торговым портом и сквером «Морской»?Идея одобрена губернатором области Сергеем Носовым и замечательно вписывается в общую концепцию облагораживания бухты Нагаева, особенно громко зазвучавшую после визита в Магадан премьер-министра Михаила Мишустина.И не только. Совсем недавно в правительстве страны объявили о планах по развитию внутреннего и внешнего круизного туризма, в связи с чем формируется госзаказ на отечественные верфи по закладке восьми лайнеров, в том числе для выполнения круизов по дальневосточным морям.В этом свете порт Магадан просто обязан иметь пассажирский терминал, и предлагаемый нами участок подходит для этой цели по всем техническим параметрам, в частности, по глубинам, — утверждает Петр Голубовский. Таким образом, проект вырастает в логистический узел по обслуживанию маломерных и пассажирских судов. Само собой, с качественным обустройством общественного пространства на берегу».Знакомство представителей ИнфраВЭБ с магаданскими идеями прошло успешно, сказал в заключение Петр Голубовский: «Нам удалось заинтересовать госкорпорацию. К дальнейшему шагу – более детальной разработке проектов – мы уже приступили».
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА «ВЕСЬМА» В WHATSAPP, В TELEGRAM И В VIBER (НАЖМИТЕ НА СЛОВО, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬСЯ)
Наш канал в «Яндекс.Дзен»
Источник: