Политологи: Путин не станет подавлять мирные протесты в Белоруссии — zarabotok-igra.ru

фото: ТАСС

Президент Белоруссии Александр Лукашенко сейчас взывает к союзническим обязательствам России сразу по двум соглашениям, в которых участвуют Москва и Минск. Это Договор о Союзном государстве (статья 7 обязывает защищает общие границы) и Договор о коллективной безопасности (по статье 4 договора на помощь Белоруссии должны прийти не только Россия, но и Армения, Казахстан, Киргизия и Таджикистан), пишет издание Znak.Лукашенко уже добился того, что Кремль подтвердил готовность «оказать необходимое содействие в разрешении возникших проблем». И даже признал «оказываемое на республику давление извне», хотя ни Лукашенко, ни Кремль не конкретизируют, против кого они готовы вместе обороняться. Действительно ли Москва готова вмешаться, рассуждают эксперты.

    Лилия Шевцова, политолог:

Лукашенко проиграл — даже если пока он не готов уйти. Поражение делает его еще опаснее: у него не осталось поля маневра ни в самой Беларуси, ни в отношениях с Западом. Ему некуда отступать, а впереди только пропасть! Осталось надеяться на Россию, которая может бросить ему спасательный круг либо утопить.Но зачем Лукашенко Москве? Во-первых, финансирование его режима — бремя для российского бюджета. Во-вторых, поддерживая узурпатора, Москва вряд ли укрепит в Беларуси пророссийские настроения. В-третьих, спасение Лукашенко подрывает шансы Путина нормализовать отношения с Западом. В-четвертых, с идеей Союзного государства придется распрощаться. Кремль вряд ли рискнет иметь в рамках одного государства население, которое лезет под пули. Да и как теперь белорусов загонишь в стойло?! Лукашенко отныне не сможет удержать стабильность в своей стране. Москва получает под боком пороховую бочку.

 Кремль должен думать, как себя вести с человеком, укравшим власть и позволяющим себе кусать кремлевскую руку. Ослабевший и озверевший Лукашенко, потерявший поддержку народа, для Москвы — головная боль.

    Александр Баунов, главный редактор Carnegie.ru

Лукашенко пытается втянуть Путина в свое спасение по формуле: «Свергнут меня, ты следующий». Поминает «Открытую Россию» Навального, чтоб сразу все враги вместе, Прибалтику, Польшу и даже Чехию. Но Путин не обязательно видит это так. За время его правления протестующие свергли как минимум шесть глав постсоветских государств, и только одному, Януковичу, он более-менее всерьез и то не в полную силу пытался помочь. А так их свергли, а он есть, значит, сами дураки.С другой стороны, он, конечно, напряженно думает. Столько вложив в Украину, так запросто, на пустом месте, мирно-весело, потерять Беларусь он боится. Это ж быть новым Горбачевым и Ельциным-два. История, сам себе и потомки не простят.Единственное что может его всерьез разозлить, это карикатуры на него же, антироссийские лозунги и выпады, какие-нибудь условные натовские флаги, но этого нет, и разозлиться пока не получается. И граждане по той же причине не злы на белорусов. А если граждане не злы, то нет и спроса на наказание. Туча только собирается на далеком горизонте, но может и рассеяться не собравшись.Оценивая будущие действия Путина, надо понимать, что он не хочет стать человеком, который развалил союз. Да рыхлый, да противоречивый, но союз. А вот спасение союза, да еще в более тесной форме, могло бы стать его лебединым подвигом перед уходом. Все равно же уходить, а преемнику по новости, глядишь, спишут грехи предшественника. Поэтому он будет смотреть, что прочнее держит этот союз — режим или народ. Если решит, что народ, оставит Лукашенко без серьезной помощи. Если решит, что режим, пойдет спасать режим.

    Станислав Белковский, писатель, политолог

Владимир Путин вполне может верить в то, что уход Александра Лукашенко и приход некоторых прозападных политиков действительно может привести к приходу Североатлантического альянса на белорусскую землю. Что для Российской Федерации и для Кремля, конечно, важно. Те представители окружения президента Путина, которые считают, что угроза натофикации Беларуси в случае падения Лукашенко реальна, конечно, будут подталкивать Владимира Путина к возможности силового участия.К этой возможности будет подталкивать и уже подталкивает Владимира Путина и сам все еще президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко, который официально заявил, что видит элементы внешнего вмешательства в ситуацию в стране. По его мнению, те, кто агитирует людей выйти на улицу, работают профессионально — постановочные кадры, фейки. «Нас убаюкивать не надо мирными акциями и демонстрациями. Мы видим, что происходит в глубине. И потом, мы же читали методички цветных революций», — сказал он.Лукашенко публично выразил уверенность, что против Беларуси разворачивается агрессия по сценарию. Поэтому ему необходимо связаться с Путиным, так как «сегодня защита Беларуси — это не меньше, чем защита всего нашего пространства союзного государства и пример другим». После чего сегодня, в субботу, телефонный разговор господ Путина и Лукашенко состоялся.Обсуждалась ли возможность использования российских войск (в частности сил специальных операций) на территории республики, неясно. Впрочем, по некоторым данным, силы специальных операций морально готовы к тому, чтобы как-то принять участие в судьбе Республики Беларусь. Хотя я лично не верю в то, что это случится. Впрочем, я так же не верил, что это случится в Крыму в 2014 году, и тогда жестоко ошибся. Сейчас ошибиться я бы не хотел.

Источник: vesma.today

Добавить комментарий