Первый замдиректора департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев рассказал 19 июля, как клиент банка может вернуть украденные мошенниками деньги.
Обзвон монет: мошенники научились узнавать остатки на счетах в банках
Как уязвимость голосового робота позволяет преступникам выяснить номера карт и количество хранящихся на них денег
«Чтобы вернуть похищенные мошенниками деньги, надо обратиться в свой банк и написать соответствующее заявление. Пользователь финансовых услуг защищен законом и может в любом случае свои деньги вернуть, но есть определенные тонкости», — заявил он в беседе с Радио Sputnik.
По словам эксперта, трудности начинаются, когда мошенники не самостоятельно крадут средства, а заставляют их владельцев пособничать в собственном ограблении.
Среди действий, которые могут затруднить возврат похищенных средств, Сычев выделил добровольную передачу персональных или банковских данных.
Если мошенникам удалось узнать данные, а потом похитить средства, в Банке России советуют обратиться с заявлением не только в кредитную организацию, но и в полицию. Тогда возврат украденных средств будет производиться через суд.
Ранее, 16 июля, телефонные мошенники в Москве обманули 44-летнюю женщину на сумму 5 млн рублей. Об инциденте стало известно, когда сама жертва злоумышленников обратилась в полицию с заявлением.
14 июля стало известно, что в Липецке 42-летний мужчина перевел мошенникам 2 млн 430 тыс. рублей. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело. По телефону мужчину обманули якобы сотрудники службы безопасности банка и «следователь» УФСБ.
Соблюдение определенных правил может помочь пропасть из поля зрения телефонных мошенников. Об этом 11 июля рассказал директор компании «ИТ-Резерв» Павел Мясоедов. Он посоветовал установить приложение по распознаванию входящих звонков и не отвечать на номера, помеченные как вредоносные. В разговоре с неизвестным абонентом следует при малейших подозрениях класть трубку.
Источник: