Жанр миниатюризма раскрывается в разных формах искусства: живописи, музыке и литературе. Он зародился в 60-х годах XX века и вышел на свет как ответная реакция на абстрактный экспрессионизм. Минималисты старались отступить от выразительных черт абстрактного экспрессионизма, потому что считали эти работы очень напыщенными, преуменьшающими суть самого искусства. Живописцы минималистского жанра напротив старались создавать картину из обычных линий и фигур. Минимализму характерна интерпретация работ очами смотрящего. Специально для этого произведений искусства удаляются все сложные предметы, средства самовыражения, отрывки биографии и социальные программки. Зритель должен узреть картину таковой, какая она есть по сути: полная девственной красы и честности.
В связи с мощным акцентированием базисных частей жанр миниатюризма был известен как искусство ABC. Большая часть самых выдающихся минималистов были архитекторами, но миниатюризм был также всераспространен и в Лэнд-арте, ответвлении жанра, направленном на создание искусства в виде пейзажа, на самом деле, некоторая ветвь ландшафтного дизайна.
Миниатюризм сконцентрирован к тому же на движении света и места, но почти все живописцы данного жанра пробуют изобразить в собственных работах пустоту.
Бытовали представления, что миниатюризм берет свое начало в Азии. На творчество почти всех западных живописцев, примером чему служит Агнес Мартин, дзен-буддизм оказывал большущее воздействие. Большая масса художников-минималистов находилась под воздействием понятия «пустоты», позаимствованного в индуитских священных писаниях. Моно-ха являлось одним из больших минималистских движений Азии. Оно было первым международно-признанным движением современного искусства Стране восходящего солнца. Моно-ха, именуемое также как «Школа вещей» , зародилось посреди 60-х годов XX века, а опосля сделалось новаторским художественным движением. Возглавляли данную группу Ли Уфан и Нобуо Сэкинэ. Это было единственное объединение, позиционировавшее свою деятельность как занятия «не творчеством». Такие группы отторгали классические идеи репрезентация. Их желанием было раскрытие мира методом взаимодействия с материалами и их качествами, подобно Западному течению миниатюризма.
Предлагаем к просмотру самые известные работы минималистского искусства, выделяющие принадлежность к данному жанру. Для вас также будут представлены картины и статуи, разрушающие классические представления о искусстве в целом, так как стерли различия меж ними.
Франк Стелла «Знамёна ввысь!» (1995)
Франк Стелла, будучи художником, архитектором и гравером, считается одним из самых влиятельных американских живописцев, живущих сейчас. Его картины, полные полос, также превосходные гравюры произвели революцию не только лишь в мире миниатюризма, да и в абстракции. Создатель омечает, что наибольшее воздействие на его творчество было оказано художниками-абстракционистами Поллоком и Кляйном. Но волею судьбы Франк Стелла стал одним из отцов-основателей миниатюризма.
«Знамёна ввысь!» названа в честь маршевой песни нацистов, но все не считая наименования картины как будто не несет никакого смысла. Данная работа заходит большенный цикл черных произведений Стеллы. Светлые полосы, ясно видные на картине – только необработанный холст, оставленный посреди широких темных полос. Эта монохромная работа является одной из самых узнаваемых картин, бросивших вызов движению абстракционизма.
Роберт Моррис, «Без Наименования» (зеркальные кубы) (1965/71)
«Без наименования (зеркальные кубы)» Роберта Морриса открывают его не только лишь как творца минималистского жанра, да и как концептуального. Создатель натолкнулся на огромные сероватые коробки, изготовленные из фанеры и применяемые в качестве декораций, еще выступая в балетной труппе. В собственной работе он покрыл эти коробки зеркалами, тем изменяя методы восприятия, добавляя обычным сероватым кубам новейшие зрительные характеристики. Композиция ориентирована на конкретное взаимодействие зрителя с объектом: прогуливаясь меж зеркальными кубами, зрители невольно сталкиваются с самими собой и остаются как будто одни со своими идеями , но наедине со всеми. Акт восхищения произведением искусства в один момент прерывается актом поиска. Конкретно на данной почве происходит «вторжение» в место галереи. Человек начинает ощущать присутствие искусства за пределами видимого.
Агнес Мартин, «Спиной к миру» (1997)
Агнес Мартин писала картины, которые никаким образом не изображали предметы, тем не наименее их наименования подчеркивали мощное очарование природы. Работы Мартин узнавали по сетке, сочетающей внутри себя миниатюризм и цветовую палитру. Сетка использовалась в качестве организации места полотна. Она помогала создавать нескончаемое обилие успокаивающих работ в ласковых цветовых решениях.
Находясь под мощным воздействием дзен-буддизма и даосизма, Мартин огромную часть собственной жизни вела себя очень обособленно от мира, даже живя в Нью-Мексико. В 40 лет у нее была диагностирована шизофрения. «Спиной к миру» была написана на ее 9-ом 10-ке жизни. В то время она находилась в доме престарелых. Полосы голубого, персикового и желтоватого цвета все еще продолжали подчеркивать исключительность искусства в мире, полном коррупции, потому она уменьшила размер собственных холстов для наличия наименьшего количества проблем с ними.
Эльсуорт Келли, «Красноватый, желтоватый, голубий II» (1953)
Служба во время 2-ой мировой войны оказала очевидное воздействие на Эльсуорта Келли. В котором-то роде она была применена в качестве наблюдения за природой и архитектурой, а опосля была использована на практике. Тщательное исследование абстракции создателем и ее применение в собственных работах развивало миниатюризм. Серия картин «Красноватый, желтоватый, голубий» оказала воздействие на метод покраски. Она была сотворена как Келли нашел нескончаемые способности монохромного цветового диапазона, порядка случайностей и многопанельной композиции.
«Красноватый, желтоватый, голубий II» состоит из 7 панелей. Центральная темная панель является сразу как разделительной, так и соединяющей по три панели с каждой стороны. Голубые панели на концах подчеркивают композицию, выстроенную Келли. Конкретно эта работа считается одной из его наилучших работ, также же самой большой работой за время пребывания в Париже.
Сол Левитт, «Расписанные стенки»
Сол Левитт расписал 1350 стенок за 40 лет собственной карьеры, 3500 из которых – установки нанесенные на 1200 площадок. Картинки были совсем различными: от прямых полос, нанесенных черным грифелем, до разноцветных волнистых линий, одноцветных геометрических фигур и ярчайших пространств, нарисованных акрилом. Создатель отторгал классическую значимость своей руки творца, разрешая помогать иным в разработке собственного произведения искусства. Его стенные картинки воспринимали формы, занимаемых ими пространств, потому подвергались исследованию в области архитектуры и искусства.
Левитт скончался еще в 2007 году, но его работы продолжают жить, ведь в их вложен дух художника. В наше время есть несколько живописцев, отказывающих в воссоздании его стенных рисунков, тем позволяя им украшать стенки по всему миру.
Джуди Чикаго, «Радужный пикет» (1965)
Радужный пикет является установкой размером с комнату. Она состоит из 6 трапеций, разных по цвету и длине. Кроме первой индивидуальной выставки в галерее Рольфа Нельсона в Лос-Анджелесе (январь 1966 года), эта работа была показана и на базовой выставке «Главные структуры» в Еврейском музее. Клемент Гринберг, узнаваемый Критик, высказался о данной работе как о лучше в данной области. В 2004 произошла реконструкция «Радужного пикета», а позднее объект стал визитной карточкой LAMOCA «Минималистичное будущее? Искусство как объект (1958-1968)».
При сотворения схожих работ , проверяющих способности цвета при помощи ее самодельных пространственных орнаментов и схем, Джуди Чикаго получила известность в качестве новатора в жанре миниатюризма.
Дэн Флейвин, «Без Наименования (в честь Гарольда Иохима) 3» (1977)
«Без Наименования (в честь Гарольда Иохима) 3» одна из почти всех работ, выполненных Дэном Флейвином. Она состоит из светодиодных ламп и железных фиксаторов. Создатель изучал способности флуоресцентного света в протяжении 3-х десятилетий, выполняя свои работы только коммерчески доступными материалами. Отрекшись от понятий абстрактного экспрессионизма, Флейвин начал использовать такое оборудование, а опосля ввел его в мир высочайшего искусства. На 1-ый взор работа кажется очень обычной, но, приглядевшись, ты узреешь глубокую неповторимость работы.
Работам Флейвина характерно выходить за рамки места, в каком они размещены, благодаря игре света и обилию палитры цветов. Объекты разрешают зрителю купаться в теплых лучах светодиодов, создавая определенную атмосферу.
Ева Гессе, «Безымянная работа (Кусочки Веревок)» (1970)
Ева Гессе родилась в Германии. На данный момент мы знаем ее как южноамериканского скульптора-новатора в работе с латексом, стекловолокном и пластиком. Она положила начало развитию пост-минимализма в 60-х годах XX века. Создатель изучила характеристики простых материалов для использования их в иллюстрациях еще большего.
«Безымянная работа (Кусочки Веревок)» была сотворена в 1970 году, когда Гессе уже стояла на пороге погибели, а закончен при помощи ее товарищей. Экспозиция сотворена из латекса , натянутого поверх веревки, лески и проволоки, и подвешена к потолку. Она имитирует запутанный набросок в мироздании. Гессе отошла от классической аккуратности миниатюризма, но ее методы подачи материала воспринимаются в рамках жанра.
Дональд Джадд, «Работа без наименования» (1980)
Дональд Джадд категорически опровергает свою связь с миниатюризмом. Невзирая на это он является одним из его отцов-основателей. Сначала 60-х годов ХХ века создатель нашел некоторую неприязнь европейских художественных ценностей, потому он отошел от работы художника-скульптора и начал создавать произведения, которые недозволено было отнести ни к к одному из перечисленных выше разделов искусства. Его работы также были выставлены на «Главных структурах» в Нью-Йорке.
В 80-х годах Джадд начал создавать подвешенные вертикальные подобия полок. Примером тому служит «работа без наименования» (1980). До сего времени таковой вид работ не могут отнести ни к живописи. Ни к скульптуре. работа выполнена из 2 видов материала: алюминия и плексигласа. Изготовлено это так, чтоб зритель задумался о противоречивости искусства: непрозрачные и назойливые фигуры сбоку соединяются с глубинами места впереди.
Источник: