Антология авто кузовов, о которых вы не слышали | новости на zarabotok-igra

Кабриолет, купе, пикап, лимузин — обычные на данный момент наименования авто кузовов во времена СССР были экзотикой. Ну и в преждевременное постсоветское время не балованное экзотичными авто общество не считая седанов, универсалов и джипов остальных машин практически не лицезрело. Сейчас русский авторынок, даже значительно поредевший, дает обеспеченный выбор форм-факторов, а пользователь осознает разницу меж купе-кроссовером и лифтбеком. Но остались и такие, которые вы чуть ли встретите в обычном потоке. О их мы и побеседуем.

Тарга
«Неопасный кабриолет» — конкретно так проще всего охарактеризовать этот тип кузова. В 60-х годах прошедшего столетия переворот на каре с открытым верхом фактически постоянно гарантировал несопоставимые с жизнью травмы. Рамки лобового стекла не были способны выдерживать вес кара, а до возникновения выстреливающих дуг сохранности оставалось еще длительных три десятилетия. Выходом стала мощная стационарная дуга сзади сидений, призванная решить вопросец сохранности. Заглавие «тарга» закрепилось благодаря роли Porsche в сицилийской гонке Targa Florio, проводимой на перекрытых дорогах общего использования. И конкретно бренд из Штутгарта до сего времени производит модификации Targa для собственного 911-го — сейчас уже как дань историческому наследству. Хотя первым каром в таком кузове был забытый сейчас Triumph модели TR4 1961 года. Его опциональный элемент «Surrey Top» представлял из себя съемный твердый верх с задним стеклом, а роль панели над головой делал виниловый тент. Известны и варианты тарги, называемые T-top либо T-bar. Их отличие заключается в наличии твердой перемычки меж рамкой лобового стекла и задней дугой. Крыша в этом случае состоит из 2-ух съемных частей.

Singer Porsche 911 Targa

Тойота MR2 T-bar roof

Спайдер (спидстер)
Если традиционный кабриолет является быстрее прогулочным каром, чем спортивным, то «спайдер» — полная противоположность. Основное отличие — лобовое стекло уменьшенной высоты или полное его отсутствие — как в гоночном болиде! В крайнем случае вождение предполагает наличие шлема, зато и система кузова выходит легче — в том числе благодаря отсутствию какой-нибудь крыши. Существует также наименование «спидстер», где изначальное «speed» намекает на возможность развивать высочайшие скорости. Практически это значит то же самое, что и спайдер, отличия кроются в аспектах определенных каров и уловках рекламщиков. Они манипулировали наименованиями и полста лет вспять, потому приставкой Spider могут снабжаться полностью штатские авто, имеющие только маленькой намек на спортивность.

Alfa Romeo 6C 3000 Spider

Porsche 911 Speedster

Ландо
Он же «ландоле» — редчайший зверек. Встречался ли для вас лимузин, жители заднего дивана которого услаждаются небом над головой? Логично, ведь таковым в наше время может похвастать лишь Мерседес-Benz, выпускавший в прошедшем десятилетии Майбахи, а позже и совсем сумасшедший G 650 Landaulet. Заглавие закрепилось от германского городка Landau, в каком экипажи для конных повозок с открывающимся верхом изготавливали еще в 18 веке. Потом дело дошло и до каров, и свет узрели произведения искусства на колесах от Cadillac и почившей Hispano-Siuza. Так что ландо — это не только лишь редчайший, да и один из наистарейших типов авто кузовов.

Мерседес-Benz G 650 Landaulet

Cadillac 452 Madame x Landaulet 1930

Maybach 62S Landaulet

Фаэтон
Элегантно звучащее слово не напрасно намекает на что-то представительское — комфортабельный кар с откидным верхом, с одним, 2-мя либо даже 3-мя рядами сидений. Отличие от кабриолета заключается в отсутствии опускающихся боковых окон. У фаэтона они или съемные, или не предусмотрены конструкцией совсем. Отсюда можно прийти к выводу, что настолько необычная система берет начало от конных повозок, в каких раскладная крыша была опцией, а бокового остекления не было в принципе. Также фаэтоны использовались в качестве церемониальных и военных каров. Помните открытые ЗиЛы либо ранешние УАЗ-469 с брезентовым верхом? Сейчас вы понимаете, чем по сути является их кузов. А вот Volkswagen Phaeton к фаэтону уже не имеет никакого дела — это традиционный седан, нареченный так только для подчеркивания статусности модели.

Packard Custom Eight Phaeton

УАЗ-469

Хардтоп
Дословная расшифровка «твердый верх» не дает полного осознания данного типа кузова: хотя у всех хардтопов верх и взаправду твердый, его отличительная черта в другом — отсутствии центральной стойки. У такового кузова часто нет и оконных рамок или они прячутся в двери вкупе со стеклами. При на сто процентов опущенных стеклах хардтопы имеют «воздушный» силуэт: от рамки лобового стекла до самых задних стоек нет ни 1-го препятствия, крыша будто бы парит над кузовом. И хотя ранее в Северной Америке хардтоп являлся самостоятельным типом кузова, в наши деньки это модификация, существующая у обычных нам седанов, купе и даже универсалов.

Cadillac Coupe Deville

BMW 8-series E31

Фастбэк
Как можно додуматься из наименования, фастбэком именуется хэтчбек с наиболее оживленным силуэтом, создаваемым с помощью покатой крыши, плавненько перетекающей в заднее стекло. Ступень на корме может как находиться, так и нет. Но что наверное различает фастбэк от примелькавшихся лифтбеков — недвижное заднее стекло. Другими словами крышка багажника (либо капота, если кар заднемоторный) раскрывается раздельно от зафиксированного заднего стекла. Это наименее удобно, зато проще в проектировании и лучше исходя из убеждений жесткости кузова. Разумно, что чем больше у кузова недвижных частей, тем он жестче на кручение. Фастбэки возникли посреди прошедшего века и выполняются по сей денек. Правда, большая часть автомобилистов о их существовании даже не подозревают.

ГАЗ-М20 «Победа»

Ford Mustang Fastback

Мерседес-Benz CLS

Родстер
Спортивный двухместный кар с открывающимся верхом — родстер, здесь все просто. Если мест больше — таковой кар называется кабриолетом. Таковым образом, родстер является не разновидностью кабриолета, а совсем самостоятельным типом кузова. Но так было не постоянно. В первой половине 20 века интенсивно выпускались утилитарные авто с доп рядом сидений сзади основного (сейчас мы называем такую посадочную формулу «2+2»). Это были экономные версии Ford A и Ford T, позднее присоединился Крайслер и остальные производители. Твердая крыша в то время была уделом наиболее дорогих каров, но времена поменялись, и сейчас открытая крыша и два посадочных места автоматом означают спортивный стиль.

Ford Model T Roadster

Мазда MX-5

Porsche Boxster

Брогам
Эта сейчас несуществующая экзотика корнями уходит аж в 1838 год, когда высокорослый лорд Брогам заказал для себя персональную повозку, в какой ряд сидений находился в глубине интерьера, сбоку от входной двери. Кучер при всем этом обычно размещался снаружи, открытый всем английским ветрам. Тип кузова дожил до каров, и около 100 годов назад даже более-менее интенсивно употреблялся в производстве премиальных моделей. Твердая крыша — удел богатых людей, помните? Но опосля 2-ой мировой войны потребительские ценности поменялись, и шикарный «кабриоседан» ушел в историю. Марка Cadillac употребляла заглавие Brougham в качестве обозначения модели и позднее, но то был только рекламный ход для обыденного (хоть и премиального) седана (кроме представленного в 1956 году и построенного в единственном экземпляре концепта, имевшего реальный кузов брогам).

Bugatti Type 41 Royale Coupé Napoleon

Cadillac Eldorado Brougham Town Car Concept

Ют
Ute — хорошая попытка австралийцев сделать всепригодный кар, сочетающий элегантность купе с практичностью пикапа. Фактически, заглавие «ют» происходит от utility coupe. Ford первым откликнулся на запрос аудитории и в 1957 году выпустил модель Ranchero, сменившую позднее аж семь поколений. С того времени покупателям не надо было выбирать меж полноразмерными неотесанными пикапами и легковыми универсалами. Естественно же, мода на юты перебежала в США, и позднее даже жители страны восходящего солнца небезуспешно делали свои легковые пикапы. В Рф и Европе же пикапы непопулярны ни в котором виде, потому и юты на дорогах фактически не встречаются.

Ford Ranchero

Субару BRAT

Шутинг-брейк
Shooting Brake — стильный 3-х дверный… универсал! А стрельба (с англ. «shooting») здесь при том, что вначале таковой кар создавался для перевозки респектабельных людей на охоту. С ружьями, роскошью и стилем! Логично, что большая часть этих универсалов сделаны премиальными брендами — Ферарри, Aston Martin, Porsche и иными. За базу таковых машин берутся купе, задняя часть которых дорабатывается на манер универсала. Серийно шутинг-брейки практически не выпускались, по большей части были эксклюзивными изделиями кузовных ателье, выполнявших личные заказы состоявшихся клиентов. Современные рекламщики не теряют способности «хайпануть» на славном имени и добавляют эту приставку к «оспортивленным» 5-и дверным универсалам Мерседес-Benz. Которые по факту такими не являются.

Volvo P1800ES

Ферарри FF

Модификации
Разумно представить, что при настолько богатом многообразии моделей, компоновок и типов кузовов их пересечения неминуемы. Разглядим несколько каров, которые являются не тем, либо не совершенно тем, за кого себя выдают.

Тойота Supra Targa
Знаменитое японское купе незаслуженно называют таким, ведь версия со съемной секцией крыши была популярна в США и Европе. Но дело даже не в этом — крышка багажника раскрывается вкупе со стеклом, а означает, формально это…лифтбек! 3-х дверный купеобразный тарга-лифтбек.

Rinspeed Presto Concept
В прямом смысле слова раздвижной концепт-кар швейцарской компании дебютировал в 2002 году и не обусловился со собственной длиной: она изменялась от 3 до 3,7 метра. Вкупе с ней изменялось и количество мест — от 2-ух до 4! А беря во внимание, что крыши над седоками конструкцией не предвидено, мы имеем дело с родстером, который нажатием клавиши преобразуется в кабриолет.

Шевроле SSR
Super Спорт Roadster — не совершенно то, чем является футуристичная модель, выпускавшаяся с 2003 по 2006 год в Мичигане. Сначала это двухместный пикап, который является настолько очевидным типом кузова, что мы не стали разглядывать его в рамках данной статьи. Но его твердая раскладная крыша путает все карты. Сейчас это не то пикап, не то родстер. Чем он буквально не является, так это «суперспортом», ведь до «сотки» он разгоняется чуток резвее восьми секунд.

Renault Avantime
Если вы помните этот смелый и провальный проект французов начала нулевых, сходу направьте внимание на его «трехдверность». 3-х дверный минивэн — много ли таковых? Да и это еще не все — центральная стойка кузова отсутствует, признак хардтопа. 3-х дверный минивэн-хардтоп? Уж вот буквально — «обгоняющий время» (конкретно так расшифровывается заглавие модели).

Citroen C3 Pluriel
Еще одна непонятная фантазия французов. Хэтчбек на базе «обыденного» C3 совсем не является хэтчбеком! Дело в том, что задняя дверь у него раскрывается раздельно от заднего стекла, что является признаком фастбэка. Но раскрывается она не ввысь, а вниз, образуя ровненькую погрузочную платформу подобно пикапу. Кроме этого Pluriel — кабриолет: его боковые стойки вкупе с крышей и задним стеклом отстегиваются! В общем, что же все-таки это такое, решайте сами.

Мерседес-Benz VRC
В случае с сиим концептом 1995 года мерседесовцы оставили за покупателем выбор, каким типом кузова обладать. В базе шла 4-х местная «заготовка» кара без задней части и четыре различных «насадки» для перевоплощения машинки в купе, кабриолет, пикап и универсал соответственно. В серию модель не пошла, так и оставшись сумасшедшей фантазией германского автопроизводителя.

Оригинал статьи здесь: www.drom.ru/info/misc/80425.html
Пишите, примеры каких ещё уникальных кузовов для вас знакомы, нажимайте лайк❤️ и делитесь статьёй, чтоб я делал больше таковых текстов 🙂

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий