Авто, о которых Вы не слышали: Sbarro Super Eight — Ферарри 308 GTB в кузове хэтчбек | новости на zarabotok-igra

Франко Сбарро основал инженерное ателье в Швейцарии в 1971 году и начал шокировать гостей ведущих интернациональных автомобильных салонах безумными концепт-карами, начиная от супер автомобилей, закачивая шестиколесными джипами (погуглите Sbarro Windhawk 6×6 либо Sbarro Osmos). Были и наиболее цивилизованные проекты, незаслуженно позабытые потом, к примеру, "карманная ракета" Sbarro Super Eight — хэтчбек на агрегатах Ферарри 308 GTB.

Sbarro Super Eight возник в 1984 году и смотрелся полностью хищно (по меркам Sbarro в особенности), но если у тогдашнего Golf GTI под капотом было 110 л.с., то у Super Eight в распоряжении было аж 260 "лошадей". Дело в том, по центру стеклопластикового кузова Super Eight находился… 3,0-литровый V8 от суперкара Ферарри 308 GTB, от него же была и коробка. Привод, естественно, задний! Наибольшая скорость переваливала за 200 км/ч.

Любопытно, что Super Eight стал наиболее удобным развитием концепта 1982 года Super Twelve, снаряженного, как надо из наименования, безумным 12-цилиндровым движком. Это сумасшедший V12 был построен из 2-ух шестицилиндровых движков Kawasaki и агрегатировался с 2-мя коробками передач. Хитрецкая система позволяла переключать обе коробки одним рычагом. На этом фоне Sbarro Super Eight смотрится не таковым уж и экстремальным. Тем наиболее, V8 Ферарри еще больше соответствовал задачкам каждодневной эксплуатации.

Отделке салона, вмещающего лишь двоих, могли позавидовать наилучшие авто 80-х, все что можно было обтянуто светло-коричневой кожей и застелено ковровым покрытием, даже в багажнике (впереди) никакого нагого пластика не отыщешь. Запаска хранится в салоне на кожухе мотора. Атмосферу 80-х передают сетки на фарах головного света и мощные воздухопоглотители по краям кузова. Смотрится Super Eight весьма мускулисто.

Опосля выставок Sbarro Super Eight был продан личному лицу. Самое увлекательное, что кар стоит на голландском учете и на сто процентов легален на дорогах общего использования. Видимо, покупался Sbarro не на крайние средства и раз в день не эксплуатировался, пробег за 36 лет составил лишь 27 000 км.

Кар на данный момент находится в продаже в Бельгии, в компании Speed & Classics. Требуют приличные 155 000 евро, но если принять во внимание, что кар существует в единственном экземпляре и так уникален, клиент найдется! Год выпуска указан как 1980-й, быстрее всего это год выпуска Ферарри 308, послужившего донором агрегатов.

Нужно брать!

Сергей Клюшниченко
Фото Speed & Classics

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий