BMW M3 – легенда, родившаяся случайно | анонсы на zarabotok-igra

Как и многие гениальные вещи BMW M3 получился достаточно случайно. По-большому счету баварцы не собирались создавать маленький спорткар на базе 3-й серии. Все гораздо проще. Изначально M30 в кузове Е30 появился как омологационный вариант. Какой-какой вариант? Омологация, если кто не в курсе, это обязательная процедура для автомобильных компаний, которые хотят получить разрешение на участие в гонках под эгидой FIA. Проще говоря, чтобы вывести на старт гоночный автомобиль, бренд должен собрать определенное количество его серийных версий. Этот тираж и называется омологационным.

В середине 80-х BMW как раз решила заявиться в чемпионат Германии по гонкам легковых автомобилей – он же «Дойче Турингваген Майстершафт». Самой подходящей моделью для этого оказалась 3-я серия в кузове E30. Для гонок «трешку» основательно взбодрили. Под капотом прописалась рядная 2,3-литровая “четверка” S14 мощностью 195 л.с. Добавьте сюда доработанную подвеску и тормозную систему, улучшенную аэродинамику. В итоге получился маленький, очень симпатичный и весьма быстрый спортивный снаряд. Окей – снарядик. Первый M3 в длину не дотягивал и до четырех с половиной метров. Зато в паре с 5-ступенчатым «гетрагом» 195-сильный S14 разгонял M3 до сотни быстрее, чем за 7 секунд и запросто добирался до 235 км/ч. Достаточно скромно на сегодняшний день, но очень круто по меркам середины 80-х.

Успех «эм-третьей» оказался просто феерическим. Во-первых, машина стала настоящей легендой автоспорта. В «кузовах» М3 вообще не было равных. К двум титулам в Германии, чемпионским чашкам в Австралии, Великобритании и Италии, добавились два титула в ETCC (Чемпионат Европы по кузовам) и один в WTCC. Причем, первенство мира по кузовному кольцу 1987 года так и осталось первым и единственным первенством такого масштаба.

Более того, M3 зажигала не только на кольцевых, но и на раллийных трассах. На счету этого маленького автомобильчика поистине уникальное достижение, которое вряд ли кто-то перебьет в будущем. Дело в том, что BMW M3 в кузове E30 единственный в мире автомобиль, выигравший и гонку чемпионата мира по кузовному кольцу, и классическому ралли.

Более чем успешной оказалась и коммерческая карьера М3. Как мы помним, изначально машину создавали для омологационных целей. Необходимый тираж серийных версий должен был составить 5000 экземпляров. В реальности же спрос на М3 оказался таким, что в Мюнхене пришлось несколько раз пересматривать планы производства. Если учитывать все версии M3 первого поколения, то общий тираж превысил 17 тысяч экземпляров. Более чем в три раза больше необходимого минимума!

Конечно, в BMW поняли, что сами того не желая придумали рецепт курицы несущей золотые яйца. Начиная с 1986-го автомобили с литерой M в названии стали неотъемлемой частью модельной линейки BMW. С каждым годом «эм-третьи» становились все больше, мощнее и быстрее. Если первые версии обходились четырьмя цилиндрами и 195 лошадиными силами, то уже M3 поколения Е36 оснащались рядными 3-литровыми «шестерками» выдававшими под 300 л.с.

Сегодня же даже эти цифры меркнут в сравнении с кавалерией новейшего BMW M3 в кузове G80. Только представьте 3-литровый твин-турбо выдает мощность в 510 л.с! В сочетании с 8-ступенчатым автоматом ZF и задним приводом это вполне достаточно, чтобы разменять первую сотню быстрее 4 секунд. Огонь ведь, разве нет?!

Мы провели в компании новейшей М3 целый день и готовы раскрыть вам все ее секреты и фишечки. Ну а бонусом рассказ о том как другие мощнейшие BMW из М-линейки ведут себя на трассе «Формулы-1» в Сочи. Приятного просмотра!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий