Музей Fleet Air Arm — Часть 4. 1964-1985 | новости на zarabotok-igra

Окончание. Начало тут

Я понимаю, что меж третьей и четвертой частями прошло достаточно много времени, но у меня подступает к концу достаточно принципиальный договор и на утехи (а конкретно так я воспринимаю этот блог) не хватает ни времени, ни, что самое принципиальное, мозгов. Вообщем, сейчас у меня возникло и то и это, так что постараюсь окончить эту сагу и начать готовиться к новейшей.

Hawker Siddeley Buccaneer S2B

Не удивляйтесь, если для вас показалось, что про этот самолет я уже писал тут. Дело в том, что в 1960 году Hawker Siddeley купила фирму Blackburn, но вариант Buccaneer S1 выпускался все еще под старенькым заглавием. А когда пришел через обновления модели до варианта S2 (получившего наиболее массивные движки), то машинку стали именовать Hawker Siddeley Buccaneer, хотя военные пилоты все равно назвали ее по-старому.

Год выпуска: 1964
Экипаж: 2
Наибольшая скорость: 1149 кмч
Вооружение: общая перегрузка до 7.5 тонн, включая бомбы, ракеты воздух-воздух, воздух-земля, ядерное орудие

Westland Wessex HU5

Машинка получила заглавие по имени царства, существовашего с 6-го века на юге Великобритании и до самого объединения страны в одно целое (в 10-м веке) и в память короля Альфреда Величавого, когорый как раз и правил сиим самым Уэссексом (не путать с Essex!).

Вертолеты этого типа использовались для огневой поддержки отрядов пехоты и для поисковых операций, для что на их устанавливали лебедку, позволявшую стремительно вытаскивать утопающих. Не считая военных и флота, эти вертолеты использовались и штатскими службами (в мирных целях, очевидно) и на их счету много спасенных заблудившихся туристов, которые имели привычку попадать в дурные ситуации, из которых их было надо вытаскивать с применением авиации.

Для наименее мирных целей на HU5 устанавливали пилоны для пулеметов, также носители для ракет. Вообщем, в боях эти вертолеты не особо отличились — так, к примеру, во время Фолклендского конфликта, один таковой вертолет решил выпустить две ракеты по мэрии городка Стенли (Stanley), в каком в то время проходило совещание аргентинских оккупационных войск под началом генерала Менендеса. Были выпущены две управляемые по проводам ракеты, но что-то пошло не так и одна из их, запутавшись в своем проводе, свалилась в воду, а 2-ая, заместо того, чтоб стукнуть по мэрии, решила, что она больше терпеть не может полицию, чем политиков и военных и, самопроизвольно изменив курс, влетела в точности в середину окна второго этажа полицейского управления. Генерал и его войска отвертелись легким испугом, а командир машинки — совершенно нелегким стыдом.

Год выпуска: 1964
Экипаж: 2 пилота, до 16 пассажиров
Наибольшая скорость: 212 кмч
Вооружение: ракеты, два пулемета

De Havilland Sea Vixen FAW2

Двухместный палубный истребитель, первым в истории английского военного самолетостроения, оказавшийся без пушек и пулеметов. Вариант FAW2 был модернизацией начальной модели и, к слову, известен также как Hawker Siddeley Sea Vixen, поэтому что в 1960-х годах эта компания покупале всех, до кого могла достать.

Год выпуска: 1966
Экипаж: 2
Наибольшая скорость: 1126 кмч
Вооружение: много что — до 24 НУРС, 4 ракеты воздух-воздух, 2 ракеты воздух-земля, ядерные и обыденные бомбы весом до тонны.

Hawker P1127

Макет самолета с вертикальным взлетом-посадкой, которые стал прародителем Hawker Siddeley Harrier. 1-ые опыты начались в 1960 году, а этот самолет был построен через три года, в 1963-м, но, по некий причине, машинкой не воспользовались до 1966 года.

К слову, самолет в музее не совершенно реальный P1127 — он был поврежден и к нему приделали крылья от ранешнего варианта Harrier.

Год выпуска: 1966
Экипаж: 1
Наибольшая скорость: 1158 кмч
Вооружение: нет

McDonnel Douglas Phantom FG1

Да, это тот Фантом Ф-4, но построенный специально для английского флота и потому получивший заглавие FG1. Это истребитель-бомбардировщик, который употреблялся англичанами до середины 1990-х годов, при этом, авионика на нем была только английская, из-за что эту модификацию было запрещено продавать кому-либо, не считая как, фактически, UK.

Любопытно, что уже опосля того, как заказ был изготовлен, правительство Британии решило начать сокращение ВМС, так что политикам пришлось разламывать свои парламентские головы на тему того, куда же девать такое количество самолетов. Так как разламывать, фактически, было нечего, то на помощь пришли вояки из ВВС и предложили несколько поменять условия договора с тем, чтоб заместо морского варианта компания сделала к тому же вариант для наземного базирования. в McDonnel Douglas пожали плечами (какая разница что конкретно продавать-то, тем наиболее, что договор уже подписан) и согласились.

Год выпуска: 1966
Экипаж: 2
Наибольшая скорость: 2230 кмч
Вооружение: до 10 ракет, плюс пушки на пилонах (лишь в варианте для ВВС)

BAC Concorde

Да, это снова Конкорд, но экспериментальный. Это 2-ой из всей серии Конкордов, которые когда-либо были построены, но употреблялся только для отработки технологий и, в итоге, был списан в 1976 году, совершив наиболее 400 полетов.

Год выпуска: 1969
Экипаж: 3 плюс пассажиры
Наибольшая скорость: 2716 кмч
Вооружение: нет

Westland Sea King HC4

Многоцелевой вертолет, использовавшийся царским флотом в качестве спасательного, противолодочного, транспортного, атакующего средства и даже в составе системы ранешнего предупреждения. 21 мая 2010 года этот вертолет подвергся обстрелу в провинции Хельманд (Афганистан) и был сбит — ракета прошла через обшивку салона и взорвалась, ранив пулеметчика. Морпехи отрядили спасательную группу, которой было дано четыре часа на спасение всех, кто был в вертолете и, по способности, они должны были спасти сам вертолет. С данной нам задачей они совладали, сумев кое-как отремонтировать машинку под неприятельским огнем и пригнать его назад на базу. В процессе операции никто не пострадал, а вертолет был вполне восстановлен и возвратился в строй.

Год выпуска: 1969
Экипаж: 2 плюс до 28 морпехов
Наибольшая скорость: 232 кмч
Вооружение: пулемет в салоне

Westland Sea King HU5

Противолодочный вариант Sea King, который поступил на вооружение в 1970 году, но в 1988 году был передан спасательным службам и с того времени делал только мирные задания.

Во время Фолклендской войны на нем летал царевич Эндрю, который вкупе с сиим вертолетом находился на HMS Invincible. Не считая этого, вертолет (я не уверен насчет царевича) участвовал в нескольких спасательных операциях, вытаскивая покалеченых английских боец из под обстрела.

Год выпуска: 1970
Экипаж: 2 плюс врачи и спасаемые
Наибольшая скорость: 232 кмч
Вооружение: нет

Westland Lynx HAS.3

Рысь (Lynx) мог быть применен в качестве противокорабельного вертолета, также для спасательных миссий и выступать в роли цели-обманки для ракет Excocet, которыми были вооружены аргентинцы во время Фолклендской войны. Вообщем, данный определенный вертолет в активных боевых действиях тогда роли не воспринимал, хотя в музее на него навесили противокорабельную ракету Sea Skua — это был транспортник.

А вот в первую Иракскую войну он успел отстреляться по кораблям противника, повредив 5 ираских патрульных кораблей при помощи все тех же Sea Skua. Совершенно говоря, эти самые Sea Skua проявили себя полностью хорошо, в первой же атаке повредив аргентинскую подводную лодку (ее чуток позднее добили все с тех же Lynx, но уже наиболее обычным методом), при этом, что любопытно, Sea Skua тогда на вооружение официально еще не приняли.

Год выпуска: 1971
Экипаж: 2 либо 3, плюс до 8 морпехов
Наибольшая скорость: 324 кмч
Вооружение: 2 торпеды либо 4 Sea Skua либо 2 глубинных бомбы, пулемет

BAE Sea Harrier

Этот самолет тоже отметился на Фолклендах, но пострадал совсем не там. В 1994 году он упал с авианосца HMS Invincible, при этом пилот смог катапультироваться и спасся. Останки самолета вынули с глубины 720 метров и передали музею для восстановления. Как мне кажется, музейщики сделали полностью неплохую работу, так что можно им сказать спасибо.

К слову, пара слов по поводу расцветки самолета — она именуется High Visibility (другими словами, весьма приметная) и использовалась англичанами в районе Фолклендов до начала войны. Опосля окончания военных действий, все самолеты перекрасили, что и понятно — для чего давать противнику возможность верно созидать самолет?

Год выпуска: 1978
Экипаж: 1
Наибольшая скорость: 1190 кмч
Вооружение: 2 пушки, бомбовые подвески, ракеты воздух-воздух и воздух-земля, противокорабельные ракеты

Westland Lynx

Очередной вертолет, который начинал свою жизнь в качестве военного (он тоже нес противокорабельные ракеты Sea Skua), а позже был передан спасательным службам. Совершенно говоря, здесь можно развести полностью занятную философию на тему того, что тот, кто в юности отбирает жизни, постарев, эти жизни выручает. Но это не философский и высокоморальный блог, так что я просто заткнусь.

Год выпуска: 1978
Экипаж: 2 плюс врачи и спасенные
Наибольшая скорость: 324 кмч
Вооружение: нет

BAE Harrier GR9A

Этот самолет по праву может называться ветераном, ибо он служил в Кандагаре, правда, не во флоте, а в ВВС. Музей утверждает, что в кабине до сего времени остался афганский песок. Насчет песка я, вообщем, не уверен (в кабину не заглянешь) а вот то, что машинка была очень изменена, соглашусь. У нее крылья из новейших композитных материалов, специально разработанные для Harrier янки, чтоб они могли нести больше вооружения на подвесках. Вообщем, о каких или подвигах данной нам машинки музей не упоминает.

Год выпуска: 1985
Экипаж: 1
Наибольшая скорость: 1065 кмч
Вооружение: 4 ракетных подвески, до 6 ракет, до 500кг бомб (в том числе и с лазерным наведением), 2 пушечные подвески

На этом обзор музея можно считать завершенным, всем спасибо, все расползаются… А я пойду разбирать свои фотозавалы, чтоб узнать о чем все-таки мне писать сейчас.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий