Panther 6 — Шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года! — zarabotok-igra.ru

В 1976 году на трассах Формулы-1 появился крайне необычный болид — шестиколесный Tyrrell P34. Идея конструктора Дерека Гарднера заключалась в том, что маленькие передние колеса снизят лобовое сопротивление. Болид в сезонах 1976 и 1977 года и вправду показал весьма неплохие результаты: на Гран-при Швеции 1976 года Джоди Шектер и Патрик Депайе оформили "дубль", а вообще на счету гонщиков Tyrrell Шектера, Депайе и Ронни Петерсона одна победа, девять вторых и четыре третьих места на шестиколесных Tyrrell P34 и P34B!

Tyrrell P34 1976
Tyrrell P34B 1977
Экзотичная конструкция P34 не только привлекла внимание к команде Tyrrell, переживающей не лучшие времена после гибели подающего большие надежды Франсуа Севера (ударение на второе "Е") и ухода из гонок трехкратного чемпиона Формулы-1 Джеки Стюарта, но и вдохновила британца Роберта Янкеля, основателя компании Panther Cars, на создание дорожного спорткара с шестью колесами! Творение Янкеля тоже имело среднемоторную компоновку, четыре колеса спереди и задний привод, но на этом сходства заканчивались…

Panther 6 был мощнее болида Tyrell — автомобиль оснастили 8,3-литровым V8 производства Cadillac с двойным турбонаддувом мощностью 600 л.с. По заявлению производителя Panther 6 должен был преодолевать рубеж в 320 км/ч, при этом сохраняя отменную курсовую устойчивость. Автомобиль разрабатывался в условиях строжайшей секретности и после выставки Motorfair 1977 года в Лондоне вызвал глобальную сенсацию! В интерьере можно было найти несколько телефонов, телевизор в центральной консоли, кодовые замки в дверях, кондиционер, дорогие материалы отделки — бить собирались в самых состоятельных клиентов! Естественно, автомобиль имел гидроусилитель (как без него ворочать две пары колес?!) и автоматическую коробку передач.

Вообще, Роберт Янкель занимался производством различной неоклассики — автомобилей в ретро-стиле на современных агрегатах, и был склонен к авантюрам, поэтому солидно вложился в необычный проект. Десятки изданий освящали проект, несколько недель Panther 6 не покидал информационное пространство — всем было интересно что это за зверь с двумя парами колес спереди. Планировалось полномасштабное производство как кабриолетов, так и купе с жесткой крышей. Стоимость автомобиля установили на уровне 39 950 фунтов стерлингов, сумма совершенно не впечатляющая по нынешним временам, но в 1977 году это было примерно на 40 % дороже самых дорогих моделей Ferrari и Lamborghini…

Как вы уже догадались это был провал! Однако, есть официальная версия, сохранившая Янкелю лицо: компания Pirelli отказалась выпускать маленькие шины по заказу Panther Cars! На фото один из двух выпущенных Panther 6, который был продан в 2011 году на аукционе Bonhams всего за 41 400 долларов — копейки за такой необычный автомобиль. Второй автомобиль сразу после производства отправился на Ближний Восток, где и осел в коллекции одного из шейхов.

На заднем плане самый массовый проект Янкеля Panther Lima — выпущено около 1000 экземпляров
Карикатура 1977 года. Обратите внимание на детей, катящих тележки с каталогами и пресс-материалами 🙂
P.S. Шестиколесный автомобиль здорового человека. Ну как здорового…

Mercedes-Benz G63 AMG 6×6
Сергей Клюшниченко
oldschooler.ru

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий