The Unmistakable One (189) — zarabotok-igra.ru

Приведенный заголовок взят из рекламы Toronado, но вполне мог быть применен и ко всему модельному ряду Oldsmobile. Если Pontiac терял свои уникальные черты прямo на глазах, то видимо все они наследовались Olds. С новым поколением основные линейки марки получили общий характерный дизайн передней части, где выдавался вперед не только центр решетки радиатора, но и разделители между фарами, и с некоторых ракурсов создается впечатление, что морда автомобиля несколько кривая. Но в действительности такой вид заходил неплохо, хотя 71 год стал для марки, как и для большинства среднего сегмента авторынка, годом максимального падения. Собственно, соревнование сводилось к тому, кто меньше упадет. Тройка средних марок GM была настолько близка друг к другу, что разница в объемах измерялась в процентах, точнее в 3%. Именно настолько Pontiac был выше Oldsmobile, а этот в свою очередь на столько же Buick. При этом Buick упал на два места (с 5-го на 7-ое), пропустив вперед не только Oldsmobile, но и Dodge.

Ну а теперь по линейкам Oldsmobile. Как средняя марка в иерархии GM, даже полноразмерные автомобили строились на трех различных платформах. Прежде всего, флагманская стандартная линейка – 98-я получила, как обычно, платформу С-Body, которую делила с Buick и Cadillac. Кузовов теперь осталось фактически два, но из-за разницы в комплектациях они имели разные коды. Это были два хардтопа, более дорогие именовали Luxury, а «бюджетные» варианты шли как Holiday.

Вариант Coupe в обоих вариантах был, как обычно, менее востребован у покупателей, а самым популярным был Luxury sedan, занявший более половины объема выпуска.

1971 Oldsmobile 98 Luxury hardtop coupe 38637

При совпадении дизайна передней части с 88-ми линейками, задняя часть была решена по мотивам дизайна Cadillac. Мощность стандартного 455-го двигателя ограничили для соблюдения законов о загрязнении окружающей среды, и в каталоге её значение вы не найдете. По общепринятым данным она составляла 320 л.с. гросс.

Денежной границей между Holiday и Luxury стала планка в $5 тысяч. При этом двух дверные варианты отличались на $275, а четырехдверные – на $307.

Самый популярный Luxury sedan начинался от $5197, а самый недорогой Holiday coupe – от $4828. Всего отгрузили 83 291 шт., падение 13%.

1971 Oldsmobile 98 Luxury hardtop sedan 38639

Линейки 88-й серии получили платформу В-Body от Pontiac и Chevrolet. Последний год Delta 88 была едина в трех лицах – со следующего года исчезнет среднее исполнение Custom. Но уже в 71-м году состав кузовов в них изменился.

В верхнюю Royale к единственному прежде хардтопу добавили кабриолет, что было весьма логично, учитывая его стоимость. При этом он подорожал на целых $617, и стоил теперь от $4325, что было чуть выше хартопа за $4317, но он прибавил «лишь» $353. Знакомая картина – на рынке кризис, давайте задерем цены)) Несмотря на появление второго кузова, объем продаж упал на 15%, до 11 820 шт.

1971 Oldsmobile Delta 88 Royale convertible 36667

1971 Oldsmobile Delta 88 Royale hardtop coupe 36647

Задние фонари несли особую эмблему, у других линеек это был фирменный лого Oldsmobile

Средняя Custom и нижняя просто Delta 88 теперь имели одинаковый набор кузовов: два хардтопа и седан. Различались они базовым двигателем. У Custom (и у Royale) это был 455-й на 280 сил гросс, а у Delta 88 – 350-й на 240 л.с.

Цены на кузова отличались на $200…$250, при этом самый дорогой Delta 88 Custom Holiday sedan стоил от $4134, а самый популярный Delta 88 sedan – от $3770. Всего выпустили 168 556 всех трех линеек Delta 88, падение продаж составило 17%.

1971 Oldsmobile Delta 88 Custom hardtop coupe 36437

1971 Oldsmobile Delta 88 Custom Town sedan 36469

1971 Oldsmobile Delta 88 hardtop coupe 35437

1971 Oldsmobile Delta 88 hardtop sedan 35439

Для порядка нужно отметить возращение полноразмерных вагонов, которых не было с 1964 года. Они строились на В-Body и имели внешние панели от Delta 88, но имели при этом базу в 127 дюймов от 98 серии. Это были хорошо известные Custom Cruiser, которые далее будут оставаться в гамме марки три поколения, до 1992 года.

Ну и в конце про переднеприводной Toronado, строившийся на обновленной платформе Е-Body. База его была увеличена со 119 до 122 дюймов, для увеличения комфорта, раз уж спортивная составляющая ушла в меньшие по размерам muscle-cars. Дизайн был достаточно самобытен, но четко прослеживалось влияние предыдущего поколения Cadillac Eldorado, и это было сделано намеренно. Никаких опций GT тепрь не было и в помине, наоборот, появился уровень отделки Brougham со своим кодом 39857. Стандартная комплектация шла с кодом 39657, и стоила от $5449. При этом она была более в два раза популярнее Brougham, хотя в предыдущем поколении все было наоборот. Самый мощный 455-й и тут придушили до 350 сил гросс. Из особенностей дизайна можно отметить две секции радиатора в переднем бампере и дублирующие стоп сигналы/указатели поворота на крышке багажника.

1971 Oldsmobile Toronado 39657

Генеральный менеджер подразделения Oldsmobile Джон Бельц описывал покупателя Toronado так: «…очень разборчивый человек. Он лучше образован, чем любой из наших других покупателей или большинство автовладельцев в целом…Он зарабатывает больше, чем даже владельцы 98-й серии. Он очень успешен. Он моложе большинства наших клиентов. Таким мы видим его — человеком, которого вы могли бы назвать активным, богатым…и интеллектуальным лидером». Таких набралось целых 28 980 человек. Единственный из всех полноразмерных линеек Toronado показал рост почти на 14%. Однако в целом по фулл-сайзам потери составили 9%, всего выпустили 294 808 шт. или 51% от общего объема в 567 890 шт.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий