Toyota Celica Первого поколения 1970-1977 — Японский Mustang! — zarabotok-igra.ru

1960-е годы принесли с собой дух свободы и уверенности в завтрашнем дне, особенно в Америке, где набирали популярность достаточно доступные спортивные автомобили: фаворитом нового класса был Ford Mustang. Вскоре подтянулись Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird и Dodge Challenger, как и Mustang продававшиеся огромными тиражами. Естественно, такой кусок рыночного пирога не мог не заинтересовать японцев и в 1970-м году на рынке появилась Toyota Celica первого поколения.

Toyota Celica Первого поколения из Австралии

Платформа и механическая часть автомобиля были заимствованы у Toyota Carina, но специально для Celica разработали новую пятиступенчатую коробку передач. Стиль кузова был создан с явной оглядкой на американские автомобили — получился японский Mustang! И это совсем не плохо. Предлагалось несколько вариантов двигателей, но с американской точки зрения все они были достаточно скромными. Топовый двухлитровый мотор 18R-G для экспортных рынков выдавал только 145 л.с. Наименее взыскательные японские водители могли выбрать двигатель объемом вовсе 1,4 литра… Словом, весь спорт был во внешнем виде, а выглядела Celica просто отлично! Особенно в кузове лифтбэк (на фото), появившемся в 1973 году.

Топовый мотор с карбюраторами Mikuni-Solex

Автомобиль был комфортным, удобным в эксплуатации и надежным — именно этими качествами и пробивали японцы дорогу на американский рынок. Бонусом для покупателей стала отличная управляемость и экономичность, позволившая "японцам" во времена топливного кризиса середины 70-х зацепиться за кошельки американских покупателей. В Европе Celica была не столь популярна, но участие модели в европейских ралли привело к формированию Toyota Team Europe, а победы в британском туринговом чемпионате поддерживали продажи Toyota на территории Великобритании.

Особое внимание японцы уделили качеству сборки: Celica стала первой моделью Toyota при производстве которой широко использовалась роботизированная сборка. Celica с самого начала рассматривалась руководством Toyota как глобальная модель, поэтому стала едва ли не первой японской машиной в которой комфортно могли разместиться люди высокого роста.

Celica стала спортивной машина для широкой массы граждан, в отличие от Toyota 2000GT — автомобиля, можно сказать, элитного. Продажи Celica уже к середине 1977 года перевалили за 1 000 000 экземпляров! Далее Toyota Celica проживет на конвейере 35 лет в семи поколениях, став одним из самых известных японских автомобилей по всему миру!

На фото великолепная Toyota Celica 2000 GT, восстановленная энтузиастом из Австралии. Сегодня это отличный олдтаймер, пригодный к регулярной эксплуатации!

Ну а для любителей масштабного мира в Японии в журнальной серии с начала 2019 года выходит сборная Celica 2000 GT. Модель в масштабе 1:8 с металлическим корпусом, рабочими фарами и подвижными элементами продается частями с определенной периодичностью и обойдется терпеливым собирателям (полный комплект можно собрать за 110 недель, а это больше 2 лет!) в кругленькую сумму — более 2 000 долларов, по крайней мере такие условия заявил производитель Hachette в январе 2019 года.

Toyota Celica Liftback 2000GT в масштабе 1:8

Сумма, конечно, несколько шокирует, но Вы только посмотрите на воспроизведенный в мельчайших деталях моторный отсек!

Рулевое колесо связано с передними колесами, хотя это видели и советские собиратели на примере вершины отечественного моделестроения ВАЗовской Нивы из Саратова!

По словам производителя, реальный автомобиль был отсканирован, чтобы воспроизвести модель максимально точно. Фары загораются, причем отдельно можно активировать габаритные огни, ближний и дальний свет. Функционируют поворотники и задние фонари. В багажнике загорится лампа подсветки при открытии третьей двери. Работает даже подсветка приборов! Поворотники щелкают, сигнал "гудит", при нажатии на педаль газа — слышно работу двигателя 18R-G… Всех деталей не перечислить.

Багажная полка выдвигается!
Красота! Но чтобы её собрать нужно не только обладать приличной суммой свободных денежных средств, но и солидной долей терпения!

Сергей Клюшниченко
Фото Трой Баркер и Hachette

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий