Туризм для ленивого охотника: ЛАЗ-699Р | новости на zarabotok-igra

Про этот автобус был должен написаться пост совершенно с иным концом: всё-таки не напрасно мы его “вели” четыре года, занимаясь выкупом для петербургского автобусного музея. Но время от времени всё идёт не по плану — даже когда, чудилось бы, добыча уже в руках охотника. Знакомьтесь: это “квадратнофарый” ЛАЗ-699Р 1984 года постройки из солнечных и комфортных Ессентуков.
2017, Курортная зона Ессентуков. 1-ая встреча за весьма долгие годы

Дело не только лишь в неравнодушии к теме: в этом приобретении был особый смысл и лично для меня. Моей давнешней малеханькой мечтой было пристроить в коллекцию музея автобус не попросту со Ставрополья (их там уже четыре), да и из родного городка, раз уж огромные автобусы на родине фактически истребили.

2017, Ессентуки, Курортная зона

Заурядно, когда собиратели и музеи выкупают увлекательную им технику, о ней стараются никому не гласить — не то, что о планах, да и вообщем о самом факте наличия увлекательной машинки. Это не только лишь рациональная необходимость, призванная сберечь от ажиотажа с следующим ценовым безумием — да и собственного рода выработанная с возрастом опыта народная примета: мы удостоверились, что чем больше людей понимает о планируемой операции, тем ниже шансы на удачный итог, и больше мигрени в процессе. Вообщем, обо всём по порядку.

2018. В те годы ЛАЗ заурядно просто стоял близ жд вокзала, служа монументом себе. На ночь он уезжал в норку

В годы застоя мои родные Ессентуки, что на Кавминводах, были процветающим курортом, всесоюзной здравницей. Рост и развитие городка Ессентуки в принципе соединено только с русской эрой: статус городка тут получили лишь опосля революции, в 20-е годы. Ранее Ессентуки были частью всё ещё имеющейся самостийно казачьей станицы Ессентукской, от которой и отделили город-курорт. В русские годы в Ессентуках здесь и там росли здравницы-санатории, большая часть из которых действует и на данный момент: какие-то, наиболее доступные, организовывались для профсоюзов, больших компаний и структур Минздрава, а какие-то — для ну весьма почетаемой партийной номенклатуры. Конкретно на довольствии в номенклатурном санатории всю жизнь провёл и наш нынешний герой — автобус ЛАЗ-699Р 1984 года постройки.

У нас даже раритеты бегают! Но в один прекрасный момент перестают.

В период расцвета местных курортов собственный свой автопарк был у всякого уважающего себя санатория Кавминвод. Львовский автобус принадлежал санаторию “Казахстан”, что в тихой курортной зоне Ессентуков. При СССР санаторий подчинялся ЦК компартии Казахской ССР, а сейчас, через “матрёшку” юрлиц — медцентру управления делами президента уже независящего Казахстана. Смешная деталь: прямо через забор от “Казахстана” находится санаторий “Украина”, до 00-х годов принадлежавший киевским властям — так что казахско-украинская граница не только лишь существует, да и находится в курортной зоне Ессентуков.

2018. Реклама не только лишь смешная, да и символичная — в особенности в свете последующих событий с данной для нас машинкой

В юности ЛАЗ употребляли для поездок на экскурсии с отдыхающими, да для вывоза кефирников на водопой в непогожую погоду. Но от санатория к минеральным источникам проще ходить пешком — тем наиболее, что пешие прогулки входят и в программку исцеления отдыхающих. Экскурсии издавна устраивают коммерческие компании со собственной, полностью нестыдной техникой, а с сегодняшней загрузкой курорта для поездок по курзоне уж довольно и современного автопарка: “ГАЗелей” и пары “Богданов”. Потому ЛАЗ, живший только сладостной курортной жизнью в сухом гараже и с интеллигентными пассажирами, у санатория оказался не у дел: ездить на нём сделалось некуда, а возить — некоторого.

Тогда 699-й замыслили применять как… мобильный рекламоноситель. Автобус в безупречной родной краске закатали в рекламу санатория, и стали ставить на видных местах в центре Ессентуков, чтоб завлекать им новейших отдыхающих. При всем этом машинка не была совершенно уж недвижимостью: она приезжала из гаража санатория любой денек, и временами меняла места демо постоя.

Местные без усилий выяснят это пространство: площадь перед не взлетевшим Привокзальным рынком, у переезда близ вокзала

В этом качестве ЛАЗ, на теоретическом уровне считавшийся утраченным, и попался мне в летнюю пору 17-го года: к тому времени автобус в этом городке стал уже зверьком краснокнижным, и находка меня по наименьшей мере изумила. ЛАЗ с “квадратными” фонарями — сам по для себя явление нечастое по нашим временам, а машинка в состоянии ессентукской — с наименьшим пробегом, нулём “колхоза”, в уникальном железе и декоре — вообщем реальный подрыв танцпола. Как раз в ту пору Петербургский музей автобусов “Пассажиравтотранса”, с которым мы сотрудничаем уже много лет, наладил охоту на автобусы-экспонаты из регионов Рф, и даже освоил их перегон в Петербург своим ходом. Так что идея-фикс поставить автобус из Ессентуков в петербургский музей не принудила себя длительно ожидать.

Эти фары — не только лишь от Москвича, и даже не »всесоюзные», а полностью для себя »всея соцлагеря». В соцблок они попали вкупе с лицензией на Renault SG, известной нам как фургончик Avia. А сейчас попытайтесь перечислить ВСЕХ, кто носил такую оптику, в комментах (=

Много времени и нервишек ушло на переговоры (и уговоры) с музейной командой в Петербурге, чтоб проработать и согласовать выкуп машинки: там, всё-таки, госпредприятие со своими аспектами — пришлось длительно и упрямо клевать мозг неплохим людям. Дело несколько усложнялось тем, что за год до данной для нас встречи музей успел разжиться для коллекции хорошим 699-м в Ижевске, хоть и наиболее позднего выпуска. Но ессентукская машинка была беспристрастно увлекательнее и лучше, а вода гранит точит — и вот я уже пищу в гараж санатория для знакомства и осмотра с будущим экспонатом. К тому времени ЛАЗ окончил свою маркетинговую цель, успел встать на прикол и загрустить.

Решётка на роже несёт не только лишь декоративную функцию: за прорезями в фронтальной панели прячется вот таковой воздуховод. К слову, потому у 699-х нет открывающейся половинки рожи, как у младшей модели 695

Как приобрести автобус? Чудилось бы, всё просто: пришёл с средствами, ушёл с продуктом. Но в случае, если ты имеешь дело с государевым предприятием, а тем наиболее — управляемым из-за рубежа, бюрократия ставит всё с ног на голову: у хоть какой госконторы что-либо украсть намного проще, чем официально приобрести. При всем этом списать машинку в утиль и сдать на весы металлокассы на порядок легче, чем организовать её продажу на сторону: процедур и согласований меньше, и компанию для пуска этого сложного бюрократического механизма ещё нужно уболтать; ну и для выезда на дороги утильная машинка получит конкретный красноватый свет.

2020, Ессентуки, гараж санатория »Казахстан». На приколе

Музею, естественно же, нужна была только законная машинка; с этого и началась долгая тягомотина с согласованием реализации ЛАЗа на различных уровнях. Сам автобус мы, в меру наших умеренных способностей, “засекретили”: инфы о нём в вебах не возникало, и мы ощущали себя сравнимо расслабленно. Хотя перед началом эпидемии в санатории собрались было списывать в утиль старенькую и ненадобную им машинку — документы для этого подвисли лишь из-за всеобщего локдауна. Питерцы постучались в санаторий как раз впору, и документы запустили уже на согласование списания не в утиль, а на продажу.

Раритеты бегать не стали

Оригинальное ЛКП опосля длительных лет под рекламой, увы-увы, захворало: опосля его демонтажа ЛАЗ таки придётся перекрашивать.

Шло время. Я дёргал Петербург, Петербург повсевременно дёргал санаторий, все ожидали развития событий: а вдруг о нас запамятовали и свезли автобус в шихту, до приёмки которой от гаража — сущие 100 метров? Ожидать пришлось длительно: прошло больше полугода, до этого чем звёзды сошлись в подходящем порядке. ЛАЗ за этот период времени прошёл независимую оценку, и продажу автобуса санаторий согласовал с высочайшим начальством в Нур-Султане. Но продавать 699-го казахское начальство позволило с одной принципиальной обмолвкой: санаторий обязали расположить объявление с, чудилось бы, никому не необходимым ЛАЗом в открытую продажу. В прошедшем для таковой реализации требовалось бы ещё и объявление в какой-либо газете; в эру интернетов необходимо размещение на классифайде.

Сиденья целенькие, в чехлах. В салоне — чистота и комфорт. Заведение таки серьёзное…

Потолок и багажные полки

Этот рычаг отвечает за принудительную вентиляцию, широкий »черпак» которой торчит на крыше. Воздух подаётся через дефлекторы в багажных полках

Как обычно и бывает, в историю пришли москвичи и всё попортили. Всего за полдня за автобусом уже нарисовалась очередь покупателей, которые были подписаны на главные слова на известной нам всем доске объявлений. Их даже не смутило, что машинка пребывала не на ходу и очевидно добивалась ремонта для того, чтоб благополучно сбежать из Ессентуков.

Из-под задних кресел тоже можно подобраться к мотору: для неких операций, ну и в непогожую погоду, так даже удобнее

По мере того, как уплотнитель этого лючка с возрастом портился, ЛАЗ приобретал ту фирменную загазованность салона

Зная, что автобус вообще-то приобретают известные люди для петербургского музея, московские персонажи, назвавшие себя собирателями, торговались до утраты пульса, не щадя животика собственного. Торги — дело азартное: в некий момент стоимость вопросца вышла за грани разумного, лихо оказавшись в группы “психиатрия”. Москвичи дали за автобус 600 тыщ рублей, и уже на последующий денек вопросец с продажей был закрыт. В Петербурге опустили руки: там всё ещё не нашлось нефтяных месторождений. Зато кто-то в Ессентуках и Нур-Султане очевидно был только доволен неожиданным гешефтом.

ЛАЗ-699Р комплектовали мотором ЗИЛ-375 от »Обжоры» Урал-375 — форсированной версии 130-го движка. 375-й ставили на ЛиАЗ-677, а вот младшие модели ЛАЗов — 695 и 697 — обходились моторами от 130-го.

Необыкновенный ракурс: мотор ЛАЗа снизу с перспективой вперёд

Напомню, с несколько месяцев вспять продажа с молотка потрёпанного арзамасского ЛиАЗа за 450 тыщ стала федеральной сенсацией, так что Ессентуки в плане экономических чудес уверенно обошли нижегородцев по выделенной полосе. С одной стороны, это даже отлично: опосля таковых историй на предприятиях начнут прочно мыслить, до этого чем молчком загнать старенькый автобус на весы. С иной — вхождение ретро-автобусов в моду отрежет от темы тех, у кого нет излишних средств, и сделает огромные машинки не уделом идеологических маньяков-одиночек, а игрушками огромных и весьма сытых, но кислых мальчишек.

Пространство пилота. Из очевидного колхоза — разве что обмотанный вставкой из молдингов руль по русской моде

Радио служило не для того, чтоб крутить музыку, а для гидов, чтоб подключать микрофон

Уникальная аптечка

Перегородочка за спиной пилота в таком состоянии — явление нечастое. Недостаточно интеллигентные пассажиры её убивали лишь в путь.

Где-то обветшавшее покрытие пола поменяли строительным линолеумом

Оказывается, так тоже можно: ничего не находить, не суетиться и не дёргаться: довольно просто, не вставая с дивана, решить котлетою любые задачки. Но прожжённые товарищи молвят, что средства в таковых сферах решают таки не всё: нужна и идейность, и любовь к теме и делу. Остаётся надежды, что ЛАЗу в новейшей столичной жизни хотя бы не навредят. Ну весьма различных людей, называющих себя собирателями автобусов, я повидал за прошлые годы — и обычно, почти все из их меня лишь печалили своими достижениями.

Сухие, незапятнанные багажники — а машине вообще-то 37 лет

Состояние кузова снизу могло только порадовать. Таковых крепких кузовов в средней полосе не водится, ну и на юге подобные закончились издавна

Даже фирмовые ЛАЗовские брызговики на месте

Так мы узнали, что можно стать собирателем, не вставая с дивана и не делая излишних движений — но есть ли в этом красота?
Я постоянно задумывался, что занятие старенькыми автобусами — это собственного рода охота: для получения настоящих кайфов не много того, чтоб готовый кусочек мяса принёс курьер из деливери клаба, да и необходимо, чтоб этот кусочек мяса вышло выследить и уговорить сдаться {живым}. Истинные охотники день напролёт бродят по одичавшим лесам и болотам в поисках собственной добычи; а некие остальные — гудят в хижине со шлюпками и беленькой, а дичь к ним привозят под заказ.

К началу последующей недельки люди, называющие себя собирателями, должны заключить контракт купли-продажи с санаторием и произвести оплату покупку. Шепчут, что так именуемый собиратель даже хочет отправиться на автобусе в роадкилл до Москвы своим ходом; хотя в то, что простоявшая больше 2-ух лет машинка способна на таковой вояж без приключений, я не поверю никак.

Время на машине незначительно сказалось — но всё это, естественно же, лечится

В юбке можно приметить незначимые сквозные дырочки — кузовом придётся заниматься. Но на фоне выживших братьев эта машинка — фактически девченка

В любом случае, за фуррорами новоявленных столичных коллекционеров мы непременно будем следить — так что в окончание этого рассказа таки пожелаем им фортуны.

А машинка — и взаправду клёвая. Таковых уже издавна не бывает.

На этом я, как постоянно, прощаюсь. До встречи на последующей остановке!
И входите в наш развесёлый телеграм-канал (=

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий