Ветераны дорог: Как в Подмосковье сохраняют память о знаменитых автобусах ЛиАЗ-677 | новости на zarabotok-igra

ЛиАЗ-677, он же "Луноход" для весьма почти всех является если не возлюбленным автобусом, то уж буквально неплохим воспоминанием. Что уж греха таить, я и сам ездил в Арзамас практически ради их.

"Луноход" оставил значимый след в истории и логично что такую машинку употребляют в качестве памятников — в Подмосковье их целых три, о истории всякого из их я сейчас для вас расскажу

1-ый из их стоит в Павловском Посаде рядом с воротами местного филиала Мострансавто

Этот автобус вкупе с знаменитой "полуторкой" — грузовиком ГАЗ-АА, был установлен тут в 1983 году. Начальная мысль предполагала также установку брички, с которой начиналась история местного транспорта (а началась она в 1928 году), но тогдашний 1-ый секретарь райкома посчитал, что это будет несолидно.

На базе "полуторки" ранее работали автобусы, потому она полностью по праву заняла пространство рядом с 677-м, практически под правую руку от него.

Мысль установить монумент была совместной как управления, так и рядовых служащих. Пространство выбирали длительно и кропотливо.

К моменту установки ЛиАЗ проехал миллион км и фактически всё время на нём работал один и этот же экипаж из водителей Королёва и Вергуленко. Много лет этот автобус работал экскурсионным, перед тем как уйти на заслуженную пенсию на постаменте.

Ещё один монумент, принадлежащий Мострансавто, размещен в Волоколамске, также напротив ворот транспортного компании.

Он наиболее новейший и, можно даже сказать, достаточно юный — открыт он был в 2005 году ко деньку работника автотранспорта.

Он был установлен по инициативе тогдашнего директора Волоколамского ПАТП Василия Шарова, который в далёком 1973 году пришёл туда на работу тогда ещё обычным механиком. Уже во время его работы, в парк пришли новейшие 677-е, что весьма впечатлило грядущего директора. Крайний ЛиАЗ-677 в Волоколамском ПАТП был должен быть списан в 2004 году, но заместо этого машинку стопроцентно отреставрировали.

Фото предоставлено пресс-службой Мострансавто

В автобус установили заводские агрегаты, покрасили его. В 2005 году соорудили бетонный постамент и с помощью пандуса автобус установили на это почётное пространство. Доверили ответственную цель водителю Александру Кузнецову.

Фото предоставлено пресс-службой Мострансавто

До "пенсии" этот 677-й верой и правдой служил автопредприятию в течение 30 лет, работая на маршруте "Фабрика — Автовокзал"

Ещё один монумент ЛиАЗу-677 принадлежит уже не эксплуатирующей компании, а производителю и размещен рядом с Ликинским автобусным заводом, правда не у проходной, а в стороне, у местной спортшколы и центра детского творчества.

К огорчению, достоверно выяснить судьбу данной для нас машинки не удалось. В комментах к его профилю на веб-сайте "Фотобас" есть информация что автобус ранее работал санитарным. Как эта информация животрепещуща, судить не берусь.

Может быть, это он

Одно можно сказать наверное — пространство для собственной заслуженной пенсии автобус получил достойное

Создатели композиции окрестили 677-й "Ветераном дорог" и это абсолютная правда

И раз зашла речь о заводском монументе, стоит упомянуть ещё один автобус — наиболее новейшую модель ЛиАЗ-5256, установленную на постаменте у заводоуправления

Данный автобус, судя по всему, был полностью новеньким что подтверждается как "нетронутым" состоянием днища, так и фанатскими рассуждениями на направленных на определенную тематику веб-сайтах.

Невзирая на то, что 5256 выпускался большенными "тиражами" и знаком почти всем, до статуса легенды он всё же не дотягивает.

Я встречал различные представления, кто-то считает что установка автобусов либо иной техники в виде памятников под открытым небом — это святотатство и неуважение к технике. Я с сиим не согласен, ведь установка таковых композиций — это один из методов сохранить память. Память о том что оставило большенный след в нашей жизни и приятные мемуары. И для меня, как и для почти всех ЛиАЗ-677, конкретно таковой. Он "тот", для меня — автобус из юношества, для кого-либо из молодости. И то что на пенсию автобусы уходят на постаменты, а не на склад металлолома, можно лишь приветствовать.

Благодарю пресс-службу Мострансавто за помощь в подготовке материала

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий