«Витязь» ДТ-30 – лучший вездеход планеты Земля за 16 миллионов — zarabotok-igra.ru

Советская промышленность умела удивлять. Причем удивлять по-разному. С одной стороны производство легковых автомобилей мирового класса она так никогда и не освоила. Да что там автомобили – утюги, холодильники и стиральные машины с пометкой «Сделано в СССР» получались не ахти как… При этом страна строила уникальные космические аппараты – один «Буран» чего стоит! – лучшие в мире атомные подводные лодки и ледоколы, трансконтинентальные баллистические ракеты, которые в Штатах, похоже, побаиваются до сих пор.

А еще именно в Советском Союзе придумали, разработали и построили лучший в мире вездеход на гусеничном ходу. Зовут этого парня скромно, но со вкусом – «Витязь» ДТ-30. Тут, конечно, многие засомневаются. Мол, звание «Лучшего в мире» обязывает ко многому, а внешность «Витязя» как бы не особенно впечатляет. Тем не менее, он именно такой – уникальный, незаменимый и просто лучший.

Исследования Крайнего Севера, как и Крайнего Юга (это мы о полюсах, если что) еще в 50-х годах прошлого века заставили советских инженеров и конструкторов искать решение транспортной проблемы для полярников. Необходим был всепогодный транспортер повышенных, а вернее легендарных внедорожных качеств с солидной полезной нагрузкой.

Сначала для этих целей использовали артиллерийские тягачи серии АТ-Т (“Артиллерийский Тягач-Тяжелый»), созданные на шасси танка Т-54. Затем АТ-Т проапгрейдили до более продвинутого гусеничного вездехода «Харьковчанка», ставшего незаменимым помощником исследователей Антарктики на долгие десятилетия.

Но на этом пытливый мозг советских конструкторов вообще не хотел останавливаться. В 70-е годы на испытания вышел вездеход совершенно нового типа – двухзвенный гусеничный транспортер, известный сегодня как «Витязь».

Если сравнить ДТ-30 (аббревиатура, к слову, означает Двухзвенный Транспортер с полезной нагрузкой 30 тонн) с той же «Харьковчанкой», то может показаться, что конструктивно они во многом схожи. Уж во всяком случае и тот, и другой на гусеничном ходу. Тем не менее, в «Витязе» гораздо меньше от танка, чем может показаться.

С одной стороны на ДТ-30 стоят настоящие танковые фары (они умеют светить даже под водой), а в качестве основного (ага, есть еще и дополнительный) силового агрегата используется 12-цилиндровый турбодизель ЧТЗ В-46-5. Этот мотор, между прочим, правнук знаменитого танкового дизеля В-2, который в годы Великой Отечественной войны прославился на легендарной «тридцатьчетверке». Даже рабочий объем здесь тот же 38,8 литра. Правда, современный дизель, конечно, мощнее, тяговитее, надежнее. И тем не менее «Витязь» это не танк.

Смотрите. Гусеницы на ДТ-30 резиновые, вернее резинотканевые, если не считать металлические грунтозацепы. Благодаря этому (а также впечатляющей ширине самих траков аж в 110 мм!) достигается очень низкое удельной давление на грунт – меньше 300 грамм на квадратный сантиметр. Другими словами, под гусеницу «Витязя» можно смело подставлять ногу – ей ничего не будет. Ну если, конечно, ступня вдруг не окажется на пути грунтозацепа…

Низкое давление на грунт чрезвычайно важно для вездеходов такого типа. Ведь «Витязь» практически не оставляет после себя следов, что во-первых хорошо для природы, а кроме того позволяет передвигаться даже по сравнительно тонкому льду.

Кстати, поворачивает ДТ-30 тоже не по-танковому – ему не нужно блокировать гусеницу. «Витязь» поворачивает с помощью хитроумной гидравлической системы, соединяющей оба звена транспортера. Да-да, сзади у «Витязя» не “просто прицеп”, а неотъемлемая часть всей конструкции. По сути маневрирует машина именно за счет “излома” гидроцилиндров, которые соединяют переднюю и заднюю часть транспортера. ДТ-30 изгибается напоминая гигантскую змею, при этом бокового смещения гусениц не происходит, а уровень проходимости просто не имеет аналогов!

Короче говоря это надо видеть. Нам повезло снять для вас сюжет об этом уникальном вездеходе, возможности которого и спустя десятилетия после запуска остаются непревзойденными. Как он устроен, что у него внутри, что он умеет и сколько стоит – все это нельзя пропустить. Бонусом – мастер-класс по смене гусеницы. Как говорится – энджой!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий