Военно-стратегическое колёсное надувательство, либо история автокомпрессоров СССР | новости на zarabotok-igra

Что возникло ранее: яичко либо курица? Вопросец непростой, его уже много веков пробуют решить философы, ученые, ну и обыкновенные мещанины.
Что возникло ранее: колесо либо насос? Ответ еще проще, естественно колесо. Но если древесные колёса карет и повозок были самодостаточными в своём примитивизме, то патентованная 132 года тому вспять шотландским врачом-ветеринаром Джоном Данлопом пневматическая шина востребовала изобрести и переносной устройство для накачивания, который можно было бы брать с собой в дорогу. Таковым образом на свет возник 1-ый насос для колёс, тогда ещё велосипедных.
Все авто, выпускавшиеся в Русском Союзе начиная с 30-х годов, комплектовались штатными ручными Т-образными «качалками», прославившимися простотой и долговечностью. И если в прогрессивной Америке в довоенные годы уже стали появляться 1-ые элекрические версии насосов, то в СССР авто компрессоры возникли в продаже лишь сначала 70-х. Но даже в 80-е годы электронный насос для шин был редкостью, если не «мажорством» – большая часть русских хозяев Жигулей и Москвичей, Волг и Запорожцев качали колеса (машине) и грыжу (для себя) штатными ручными либо ножными агрегатами.

Маленькое техническое вступление.
В природе существует два главных типа авто компрессоров: мембранный и поршневой. В первом воздух нагнетает гибкая мембрана, во 2-м — поршень, передвигающийся в цилиндре и приводимый кривошипно-шатунным механизмом (практически как в движке машинки). Снаружи мембранный компрессор различается компактностью и необыкновенной формой (плоской, круглой), поршневой же больше похож на цилиндр с ручкой. Но как это бывало практически постоянно в СССР, клиент получал не только лишь сам устройство, да и целый набор доп аксессуаров.
В Русском союзе система плановой экономики жёстко структуривала создание продуктов народного употребления. И невзирая на кажущуюся незамысловатость, вопросец обеспечения автовладельцев электрокомпрессорами был поставлен на обсуждение на самом высочайшем муниципальном уровне и заслужил весьма пристальное внимание профессионалов министерства обороны. В случае войны личные автомашины могли призываться на службу, и вопросец их мобильности начинал перебегать в категорию муниципальных интересов. Потому к разработке и производству электронасосов были подключены ведущие компании оборонной индустрии.
Ну а сейчас разглядим тщательно все варианты выпускавшихся в СССР авто компрессоров сразу с историей заводов, их производивших, что дозволит лучше осознать наше с вами недавнии прошедшее.

Компрессор «Мустанг».
Разраб и производитель — НПО «Агат». Москва, РСФСР.
Стоимость — 35 рублей 20 копеек.

К конструированию данного насоса очевидно были причастны бывшие оружейники. Кому ещё придёт в голову перевоплотить стационарное по собственной сущности устройство в ручное, а для пуска давить на гашетку? «Мустанг» в процессе работы значительно брыкается в руке, честно оправдывая свое заглавие. А этот уникальный звук качающего мотора, который можно, закрыв глаза, представить стрёкотом хорошего старенького «Максима»! Хайль! Хенхе хох! Тра-та-та-татаааааа! И ряды фашистов скошенными снопами падают под ноги!
Извините, увлёкся…
Изготовлен насос весьма внушительно: литой железный корпус с заглавием модели (была версия и на британском!), противоударная молотковая расцветка, шнур с проводами приличного сечения, символ свойства и пластмассовый чемоданчик для хранения, также личная подпись контролера ОТК в паспорте. Насос один из самых массивных, по отзывам юзеров, бескамерку садит на диск без заморочек. Богатая обычная комплектация позволяла накачивать, не считая фактически самих колёс, разноразмерные бытовые резинотехнические изделия, также окрашивать что угодно при помощи краскопульта. Бутылочка-пульверизатор маленького объёма с комплектом сменных жиклеров, по аннотации "… создана для подкрашивания повреждений кузова", но некие мастеровитые обладатели умудрялись крастить с его помощью даже свои гаражи. Правда длительность работы без перерыва всего в 2,5 минутки значительно затягивала этот процесс. Но зато служила хорошим оправданеим для сварливой супруги на вопросец, что все-таки можно созодать в гараже все выходные, если машинка исправна.
Спустя пару лет, по итогам приобретенных рекламаций, НПО «Агат» подготовило к выпуску модернизированные модели «Мустанг-М» и позже «Мустанг-2». За счёт установки наименее энергопотребляющего мотора (на 40%) время непрерывной работы возросло в пару раз, а вибрация и шумность уменьшились. Подвергся переделке и быстросъемный наконечник с манометром, что позволило подсоединять его к недоступным колесам, к примеру, к внутренним колесам задней оси «Газелей». Манометр получил клавишу стравливания излишнего давления, а ветхозаветные «крокодилы» уступили пространство современному штуцеру для прикуривателя. Следствием таковой модернизации сделалось повышение времени непрерывной работы в пару раз, что дозволяло без перерывов стремительно накачивать не только лишь несколько колес попорядку, да и пневмонические домкраты, надувные лодки и любые остальные надувные изделия огромного размера. В тоже время, сохранена система мембранной компрессорной головки с металлопластиковыми клапанами, обеспечивающая настоящий срок службы «Мустанга» до 20 лет.

Само предприятие-производитель имеет прочные военные корешки. История НПО "Агат" начинается в 1942 году с образования по приказу Председателя ГКО И.В. Сталина Специального конструкторского бюро Наркомата судостроительной индустрии СССР (СКБ НКСП), позднее перевоплощенного Морской научно-исследовательский институт № 1 (МНИИ № 1). Институт занимался разработкой минно-торпедного орудия, также системами наведения на цель орудий танков (Т-34-85) и стрельбы корабельной артиллерии.
Опосля войны научно-экспериментальные работы, проводимые МНИИ № 1, дозволили сделать системы управления стрельбой, которые обеспечили неопасный старт крылатых ракет с различного типа кораблей при всех погодных критериях на море. В 1972 г. был образован Центральный научно-исследовательский институт «Агат» (ЦНИИ «Агат»). Основным направлением деятельности стала разработка средств цифровой вычислительной техники для разных морских объектов и создание на её базе автоматических систем управления боевой деятельностью подводных лодок и надводных кораблей.
В 1978 г. за выдающиеся успехи в укреплении обороноспособности страны и успешную работу по разработке радиоэлектронного вооружения для Военно-Морского Флота НПО «Агат» было награждено орденом Ленина.
В 2004 г. в соответствие с Указом Президента РФ на базе ФГУП "НПО «Агат» сотворено ОАО "Концерн «Моринформсистема-Агат», в которое вошли НПО «Марс», ЦНИИ «Курс», ПО «Двучлен» и НПО "Калужский приборостроительный завод «Тайфун». А в 2007 г. в состав Концерна вошли ПО «Комета», НПФ «Меридиан», КБ «Аметист», Фабрики «Изумруд», «Топаз» и «Салют».
Завод живой, модель «Мустанг» выпускается и в наше время.

Компрессор "ТЕМП-1"
Производитель — Завод имени М. И. Калинина. Ленинград, РСФСР.
Стоимость — 37 рублей 00 копеек.

Модель имеет очень эргономичный дизайн: всё содержимое упаковывается в единый пластмассовый чемодан. Отличительная черта от всех остальных русских моделей: при подготовке к работе манометр извлекается и устанавливается на корпусе снаружи. В наиболее поздней модели «ТЕМП-3» он стал уже встраиваться в корпус.
Как написано в аннотации, «Малогабаритный авто компрессор с питанием от бортовой сети кара через гнездо прикуривателя либо через розетку (для кара «Запорожец»). При помощи компрессора можно накачать колеса легкового кара; продуть отверстия жиклеров карбюратора; накачать надувной матрац и др.; подкрасить покоробленные поверхности; произвести антикоррозийную обработку недоступных полостей кара ».
Давление кГс/см, наибольшее до 5.
Набор поставки по-советски широк и богат.
1. Компрессор,
2. Набор ЗИП: наконечник шланга для продувки (конический)
3. Переходной наконечник ( цилиндрический )
4. Вилка / кольцо разрезное / втулка
5. Распылитель для ‘Мовиля’

Подкрасить покоробленные поверхности кара при помощи краскораспылителя (рекомендуется краскораспылитель "Сияние").
ВНИМАНИЕ! Не пореже 1 раза в год необходимо создавать очистку и смазку компрессора смазкой "Литол-24" либо "Циатим-201".

Завод-производитель пожалуй самый старенькый из всех, рассматриваемых в данной статье.
ПАО «Завод имени М. И. Калинина» — одно из старейшее в отрасли предприятие, основанное в 1869 году как Васильевское отделение Санкт-Петербургского патронного завода.
21 февраля 1922 года, по приказу Севзапвоенпрома, предприятие окрестили в честь «Всесоюзного старосты» — Председателя ВЦИК Миши Ивановича Калинина, который работал на заводе в 1906—1907 и 1917 годах.
Во время войны, в критериях блокады Ленинграда на заводе создавалось новейшее по тем временам ракетное орудие, опосля битвы под Москвой получившее заглавие «катюша».
В 1953—1956 годах завод подчинялся Министерству оборонной индустрии СССР, в 1957—1965 — Управлению машиностроения Ленсовнархоза; с ноября 1965 года перебежал в подчинение Министерству машиностроения СССР и был переименован в Ленинградский муниципальный завод им. М. И. Калинина.
В 1974 году был сотворен новейший производственный участок в пос. Никольское, которому в 1990 году было присвоено звание городка. Выпускаемая продукция военного предназначения поставлялась на экспорт в ряд государств: Китай, Индию, Вьетнам, Болгарию, Польшу, Сирию, Финляндию. С середины 2010-х годов завод заходит в концерн «Техмаш» компании «Ростех».
Завод живой, и хорошо живёт на военных заказах, а вот выпускается ли модель «ТЕМП-3» мне не понятно.

Компрессор ГНОМ
Производитель — Львовский приборостроительный завод. Львов, УССР.
Стоимость – 28 рублей 70 копеек.
Сам компрессор мне знаком лишь по фото, а технические свойства доступны лишь по ссылкам.
Давление наибольшее до 2,5 кГс/см, подключение к аккуму через клемники. Дизайн приемлимо технический, без изысков, с комплектацией частей от русских устройств.
Буду рад комментариям и отзывам настоящих хозяев такового агрегата.

ООО «Львовский приборостроительный завод» был основан в 1945 году во Львове, на месте кустарных мастерских. Оборудование привезли из Германии в счет репараций, а кадры — из Рф. Сначало предприятие называлось “почтовый ящик №49” и специализировалось на производстве стрелочных электроизмерительных устройств для авиации, но в 1950-м переключилось на приборы для измерения температуры, расхода жидкостей и газов. В 1972-м завод стал выпускать системы автоматического управления газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций. До начала 1990-х тут раз в год производили наиболее 120 000 устройств. Предприятие не смогло приспособиться к рынку и плавненько загнулось сначала 2000-х. В 2005 году группа ведущих профессионалов уволилась с завода и сделала прямого соперника — ООО "Львовприбор".
И завода нет, и устройств.

Компрессор для накачки шин "КБ-1У1"
Производитель — завод "Электродвигатель", г. Могилев, БССР.
Стоимость — 25 рублей 00 копеек.

За грубым техническим артикулом скрывается милый и очаровательный малыш, отличающийся от «старших русских братьев» фактически бытовым домашним дизайном. В собранном виде он ничем не выдаёт своё авто назначение, больше напоминая своим корпусом с пластмассовой ручкой и блестящей накладкой молодёжный переносной радиоприёмник. В своё время, в качестве роскошного дефицитного подарка, посодействовал не одному мужчине захватить неприступное сердечко знакомой девушки-водителя.
Согласно аннотации, "Предназначен для накачки шин, используя энергию аккумуляторной батареи: 8 мин — колесо кара "Волга", 4 — 6 мин — "Жигули", "Москвич", "Запорожец".
Потребляемое напряжение неизменного тока 12 В
Давление 2,5 кгс/см3
Габариты 105х260х190 мм
Масса 2,5 кг
В компрессоре установлен электродвигатель КПА-451Н номинальной мощностью 25 Вт.

Завод «Электродвигатель» организован на основании Постановления ЦК КПБ и СМ БССР №629 от 30 августа 1958 года на базе металлообрабатывающего комбината, который был сотворен на основании Постановлении СНК БССР от 28 декабря 1945 года.
В 1965 г. стал одним из его огромнейших производителей по асинхронным движкам, фаворитом внедрения ведущих технологий, базисным предприятием по внедрению систем свойства, производству экспортной продукции собственного ряда мощностей.
2-ая половина 60-х годов прошла под знаком освоения большенный палитры модификаций и особых выполнений движков на базе движков А02-3 габарита.
1969 г. следует особо отметить как год начала производства электросоковыжималки.
Так что в наше время, не считая главный продукции, выпускает несколько наименований бытовых устройств, но как досадно бы это не звучало, не для автомобилистов.

Автокомпрессор АК-22
Производитель — ММЗ "Знамя", г. Москва, РСФСР.
Стоимость — 66 рублей 00 копеек.

Самый дорогой и "агрессивный" представитель компрессорного семейства. Заглавие как у известного автомата (практически), а вид как у части мотора знаменитого "кукурузника" ПО-2. Всё верно, происхождение у него чисто авиационное, это 1-ое дитя конверсии конца 60-х годов.
Отличительной индивидуальностью компрессора будет то, что он масляный. Весьма редчайший., накачка шин до 4 атмосфер. Масло делает роль смазки, герметизации и остывания — другими словами компрессору не присуща неувязка износа уплотнительных колец с следующим уменьшением очень создаваемого давления, как в случае современных безмасляных аппаратов. На сегоднящний денек, даже при большенном желании, очень проблемно приобрести промышленный масляный компрессор с питанием 12В.
Устройство двойного предназначения, проходил военную приёмку (не ОТК), и потому упаковывался в толстый-толстый слой смазки и мало картона. Но зато мог хранится в таком виде на открытых площадках до 3 лет!

Создатель этого аппарата — Столичный машиностроительный завод "Знамя"
Завод № 451 (п/я 192) был организован 15 мая 1942 года приказом Наркома обороны т. Сталина, основанном на решении ГКО от 05.04.1942 года №20КО-1543 о организации заводов-дублеров по производству моторных агрегатов. Все годы Величавой Российскей Войны завод продолжал выпускать бензиновые и шестерёнчатые насосы к поршневым авиационным движкам, также блоки масленых фильтров для танков. В июле 1963 года заводу было присвоено новое наименование – "Столичный машиностроительный завод "Знамя".
Период после войны характеризуется развитием реактивной авиации. Завод уже с 1945 года приступил к выпуску агрегатов для реактивных движков военных и штатских самолётов.
Акционерное общество "Столичный машиностроительный завод "Знамя" — ведущее предприятие в Рф по выпуску наиболее 50 видов агрегатов для авиационной и наземной техники. Изделия завода используются на военных и штатских самолетах и вертолетах, танках, также на специальной наземной и дорожно-строительной технике. Вся продукция, выпускаемая на предприятии, является , и не делается больше нигде в мире.
Завод существует и удачно работает, сами догадываетесь на кого. Но штатской продукции в его линейке издавна уже нет.

Ну и на последок не только лишь самый доступный по стоимости, да и самый уникальный по конструкции устройство для накачивания колёс в дороге.

Приспособление для накачивания шин в каре.
Производитель — завод «Компрессор», г. Москва, РСФСР.
Стоимость — 7 рублей 50 копеек.

"Приспособление" работает без электро энергии и представлял собой длиннющий шланг с цилиндрической насадкой, на конце которой имелась свечная резьба. Для накачивания колеса необходимо открутить первую либо вторую свечу зажигания из мотора, закрутить заместо нее насадку приспособления, потом подключить шланг к ниппелю колеса и запустить мотор на холостых оборотах. Опосля чего же можно" курить бабмук", пока троящий мотор нагнетает воздух в баллон. При всём примитиве конструкции штучка развивала давление до 5 атмосфер, потому {инструкция} рекомендовала чаще надзирать давление в колесе манометром, во избежании перекачки.
Возникает естественный вопросец: как отреагирует внутренняя поверхности колеса либо камеры на поступающие выхлопные газы? По сути таковой препядствия не будет, потому что чисто на физическом уровне отверстие штуцера устройства больше, чем у впускного клапана, и за счёт этого цилиндр заполняется не консистенцией из впускного коллектора, а воздухом, и его же выдувает в устройство при оборотном ходе поршня. Страшиться за состояние резины не придётся, ведь не напрасно на обороте яркой коробки большим шрифтом указаны все сферы внедрения: «шины, лодки, матрацы».

Производитель этого девайся, завод «Компрессор», был основан в 1869 году на тогдашней окраине Москвы германским предпренимателем А. К. Дангауэром. Сначало он представлял кузнечно-слесарную мастерскую с заглавием «Завод „Дангауэр и Кайзер“». На заводе делали оборудование для пищевой индустрии. Завод имеет богатые историко-революционные традиции, его работники воспринимали роль в революции 1905 года. А сделанный в 1917 году отряд Красноватой Гвардии воспринимал активное роль в боях с юнкерами. Опосля революции завод был национализицирован под именованием «Котлоаппарат», и сегодняшнее заглавие получил уже в 1931 году. До войны на заводе «Компрессор» продолжали создание холодильных агрегатов, а опосля перехода на военные рельсы был освоен выпуск пусковых установок реактивной артиллерии, снарядов и боеприпасов. Конкретно заводом «Компрессор» в годы войны было выпущено 75 % всех установок «Катюша».
Опосля войны было произведено переоснащение завода и продолжен выпуск холодильного оборудования для пищевой, энергетической, лекарственной, хим, металлургической, нефтеперерабатывающей и остальных отраслей русской индустрии. В 1990 годы прошла приватизация, акционирование и переименование в ОАО «Столичный завод холодильного машиностроения „Компрессор“». Завод создавал насосы, компрессорные и холодильные машинки для работы в промышленных холодильниках и аппаратах для сжижения природного газа, но в дело вмешалась география. Бывшая век вспять окраина оказалась практически в центре современного крупного города, в районе ТТК и 10 минутках от метро Авиамоторная, стоимость земли превысила выгоду от производства продукции. Сейчас на местности завода организован Бизнес-парк «Компрессор». На продажу предлагаются складские, производственные и офисные помещения и строения полностью. Участков производственной деятельности на местности уже нет…

Непременно, у любознательных разумов может не появиться вопросец, пусть и чисто теоретический – а можно ли это приспособление применять на современном каре? Как ни удивительно, можно! И даже наиболее отлично, нежели на старенькых карбюраторных моторах, для которых оно разрабатывалось. Но при соблюдении ряда критерий.
Основная неувязка практически одна: на почти всех современных моторах старый девайс может просто не влезть в узенький и глубочайший свечной колодец. Но если все таки ухитриться это создать (как есть, либо с внедрением какой-либо трубки-переходника со свечной резьбой), то будет нужно снять электронные разъемы с топливной форсунки цилиндра и с катушки зажигания, если «бобины» личные для всякого цилиндра. Если же в качестве катушек применяется единый модуль, то выкрученную свечу необходимо опять соединить с высоковольтным проводом и закрепить на «массе» кара, чтоб бьющая вхолостую искра лупила меж электродами свечки, а не попортила катушку межвитковым прострелом. Так как инжекторные моторы работают на 3-х цилиндрах еще устойчивее карбюраторных, а отключенная форсунка стопроцентно перекроет подачу горючего в ставший насосом цилиндр, таковая «ретросистема» будет работоспособна и на полностью современном каре. Но вот опосля ее работы наверное придется стереть «чек энджин».
Невзирая на свою архаичность, данный гаджет не канул в лету, а существует и выпускается и по сей денек за рубежом. Правда, для мотоциклистов.

Информация собрана из открытых источников веба и с веб-сайта kolesa.ru

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий