Уйти, чтобы вернуться. Тест-драйв Opel Grandland X | анонсы на zarabotok-igra

Перед уходом марки Opel с российского рынка, президент GM Дэн Амман сказал, что это позволит избежать инвестиций в рынок, который имеет туманные перспективы. Прикрыли свой завод в Санкт-Петербурге и ушли. Но вскоре у немецкого бренда сменились владельцы, кто спонсирует все начинания и разработки, теперь ими стали французы из концерна PSA, которые с 16 января 2021 года образовали совместную корпорацию Stellantis вместе с Fiat Chrysler Automobiles. В общем, получилась большая семья, в которую входит и любимчик многих — Opel. Уж не знаю, чем бренд раньше покорял сердца: качеством или стоимостью продукции, но расходились машины как горячие пирожки, особенно когда стало известно об уходе бренда из РФ. Статистика говорит, что в 2012-2013 гг., Opel продавал больше, чем сегодня продает Nissan, или на несколько тысяч автомобилей меньше, чем сейчас может реализовать Тойота. И естественно, когда только появились новости о возвращении марки на наш рынок, фанаты и поклонники обрадовались.

В декабре 2019 все подтвердилось и был дан старт продаж двум немецким моделям: Grandland X и Zafira Life. Причем первый как поставлялся напрямую из Германии, так и продолжает это делать. И несмотря на то, что платформа теперь французская — EMP2 (Efficient Modular Platform 2), немецкого в нем более чем достаточно. О нем я сегодня и расскажу. После недельного теста у меня есть чем поделиться с вами, дорогие друзья.

Красив снаружи

Мне нравится, как выглядит новый Опель. К его внешности придирок минимум и те только в задней части. Спереди нас встречает светодиодная оптика с двойными линиями ДХО. Независимо от стоимости авто, светодиодной она и останется, меняется только исполнение. В базе рефлекторного типа, а в топе с линзой и поворотные. В противотуманках галоген и это правильно: плевать на то, как выглядит, главное видеть в тумане.

Под логотипом на решетке радиатора размещена камера, такая же имеется и в задней части авто. Под зеркалами ничего нет, но при этом есть имитация кругового обзора. Позже расскажу об этом чуть подробнее.

Задняя оптика тоже светодиодная, но не вся, однако радует, что стилистика сочетается с головной. И тут же, в бампере, есть отверстия, имитирующие выхлоп. Зачем так делать, если выхлопная труба расположена совсем в другом месте.

Двери закрывают пороги и этим сейчас не удивишь, но вот то, что пороги остаются чистыми и спереди, и сзади, меня впечатлило. Нынешние тенденции показывают, что многие это делают просто ради того, чтобы было, а тут иначе и это плюс.

Бесключевой доступ только на передних дверях, а при закрытии авто, окна сами не поднимаются. Даже если зажать кнопку на ключе, чуда все равно не произойдет. Казалось бы, 2021 год на дворе, а тут такое.

Открывая капот ждешь что его поднимет какая-либо сила, да хоть сила мысли, но нет, надо руками и металлическим прутом подпираешь. И самое, наверное, обидное, что эта “кочерга” не имеет никакого обрамления в том месте, где касается металла на изнанке капота. Вроде бы и мелочь, а осадочек остался. В подкапотном пространстве нас ждет 1.6-литровый турбомотор на 150 л.с. Говорят, может разогнаться за 9,5 секунд до 100 км/ч, но я не смог. Получилось только 10 и 9,9 сек. Но для меня эти секунды не критичны, гораздо важнее, как ведет себя при обгонах и резком ускорении на скорости.

Полноценный, сбалансированный автомобиль, с законченной дизайнерской мыслью. Да, есть видимое сходство с моделями прошлых лет, но не с какой-то конкретно, а понемногу со всеми.

Неплох внутри

Где самый лучший интерьер? Ну точно не в этом Opel. Все достаточно просто, но при этом интуитивно понятно. Не придется долго разбираться, куда ткнуть и что нажать, чтобы что-то включилось или заработало. Однако такой минимализм немного огорчает, даже когда находишься в максимальной модификации. Ну и этот рояльный лак, когда же он наконец уже закончится. Да блестит, но и пачкается все это куда быстрее, равно как и царапается.

Тут нет новомодной приборной панели с экранами в дюймов 15, но есть привычные большинству аналоговые приборы. Все видно, все читаемо и легко усваивается полученная информация. На небольшом дисплее бортового компьютера показывается не только скорость в цифрах, но и скоростные ограничения. Причем информация берется напрямую с дорожных знаков.

За руль производителю огромное спасибо. Мало того, что он очень хорошо настроен, он также приятен на ощупь и весь пластик на нем матовый. Это сбережет нервы владельца, к гадалке не ходи. Ну и срез в нижней части добавляет спортивности интерьеру. Собственно, только он и добавляет.

О креслах уже многие сказали, я лишь могу подтвердить, что в них действительно очень удобно, но не настолько, чтобы кричать об этом на каждом углу. Сперва надо подобрать ту самую, свою посадку, ибо без этого не будет ничего. И когда я это все же сделал, спустя пару дней, время от времени все равно дергал за рычажки, чтобы чуть подкорректировать положение. В городе так, на трассе уже менее удобно, надо чуть иначе сделать. А поясничная поддержка вообще сдувается каждый раз, как глушишь авто. Но что очень понравилось, так это возможность удлинить подушку. Это просто 100 из 100, как говорится, маст хэв.

Еще у передних сидений есть трёхступенчатый подогрев и вентиляция. Это на секундочку очень даже дорогие опции. Подогрев руля, лобового стекла, всех кресел — это результат подготовки модели к российским условиям. Еще сюда входит металлическая защита картера.

Двигатель заводится с кнопки, но ее мало просто ткнуть, как это делается на подавляющем большинстве автомобилей. Надо чуть-чуть задержать в нажатом состоянии и тогда все получится с первого раза, то же касается и выключения автомобиля. Поначалу я нажимал раз 5 и ничего не происходило. Странное решение, ведь велосипед давно изобретен, зачем его заново придумывать?

Машина только с передним приводом, но для некоторых может показаться, что тут AWD. Все потому, что есть шайба, которой можно выбрать внедорожный режим или временно отключить ESP. Выбор режимов нужен только для того, чтобы передние колеса понимали, что за покрытие сейчас и как нужно крутиться. Но самое классное — это индикация на мультимедийном экране. “Тяга выбрана верно”, — как мне кажется, то тут что-то не так с переводом. Или можно подумать, машина меня предупредит, если тяга будет выбрана неверно)

Экран мультимедиа на 8”, а сама система не перегружена настройками. То есть, тут не получится заблудиться в меню и забыть зачем вообще туда полез. Все предельно просто и понятно, даже инструкция не пригодится. Глюков не замечено, как и отменной скорости в работе: небольшая задержка есть и с этим придется жить дальше. Также тут есть навигация, толку от которой не много, как и от любой, наверное, другой штатной. Это примерно тоже, что держать в бардачке атлас, который еще показывает, куда повернуть.

И сюда же выводится изображение с камер переднего и заднего вида. Само изображение уровня десятилетней давности, а склейка обзора 180 градусов не вызывает никаких эмоций кроме тупого выражения на лице. Но если есть острая необходимость в просмотре изображения, то необходимо помнить, что система запоминает картинку и дорисовывает ее. Поэтому если сзади, например, резко появится машина, которую Opel еще не запомнил, а в зеркала взгляд не переводится по умолчанию, то может быть очень интересный звук, когда пластик вминается в пластик.

Сзади не менее просторно, чем спереди, есть даже шторки на окнах, что как бы намекает на более высокий уровень авто, чем есть в действительности. Причем шторки убираются в дверную карту, а не просто снимаются.

Отсюда же открывается прекрасный вид на небо через стеклянную крышу без люка. А также на спинки передних кресел с неровными швами. Почему решили сделать именно так, а не ровно, мне неведомо, но такой же подход использовался и в отделке заднего дивана. С одной стороны кожа гармошкой, с другой ровная. Возможно, ее не до конца натянули, поэтому все так произошло. На спинке с одной стороны тоже есть бугры, хотя с другой их нет. А пробег при этом менее 10 тысяч.

Есть классный подлокотник с небольшими подстаканниками, но с ним надо быть аккуратным, так как при нажатии на него, конструкция начинает “дышать” и создается впечатление, что вскоре может что-то сломаться. Странно, ведь подлокотник для того и нужен, чтобы на него опираться. За ним есть лючок, про который очень многие забывают, считая, что проще сложить спинки и перевезти что-то длинное. Но для лыж или плинтуса столько места не надо, поэтому лючок как раз кстати.

Если все же сложить эти спинки, то получится очень неплохое место для перевозки габаритных грузов. При правильной компоновке, увезти можно многое, несмотря на скромные размеры в 1652 литра. Только надо быть аккуратным с пластиковыми стенками, а то они такие нежные, что кто-то их уже уделал.

Само багажное отделение поражает своей универсальностью. Полик фиксируется язычками при поднятии и это очень удобно. Этот же полик можно сделать в один уровень со спинками заднего ряда, либо опустить ниже, увеличив пространство для загрузки. И сделан он не из тонкого картона и свисающей тряпки, которой только леща можно отвесить, а нормально, добротно. В нише находится докатка, в которой расположен инструмент в пластиковом коробе. Тоже мелочь, но уже приятная. Под запаской не нашел ни кусочка вибры, но какой-то тонкий, прозрачный материал все же есть.

Впечатления

А теперь к самому интересному, к поведению автомобиля на дороге. Я говорил, что руль хорошо настроен и это так. Он позволяет с легкостью управлять машиной не теряя информативности. А управлять ей можно очень активно, потому что даже при резком выруливании с полосы при объезде препятствия, Opel остается подвластным водителю и четко следует за поворотом рулевого колеса. Крен, безусловно, имеется, но боковая поддержка на передних креслах работает весьма эффективно.

Не обошлось и без так называемых глюков, когда Grandland X сообщал о не пристёгнутом ремне на протяжении длительного времени, хотя я был в салоне один, а на пассажирском месте ничего не лежало. В процессе езды это нервирует и отвлекает. Чаще всего это возникает после того, как вылез пассажир, а водитель поехал дальше. То ли кресло чувствует, что тут кто-то был и на всякий случай сообщает о застежке, то ли это сбой, который надо вылечить на программном уровне.

Шумоизоляция. Ах, как много я слышал об этом, что она тут просто фантастическая, но так и не уловил той тишины. 70 дБ при 100 км/ч, а при разгоне около 75 дБ. В целом, не шумнее чем во многих других авто. Может местами потише, когда едешь по новенькому гладкому асфальту, но это редкость, где ж его найти в таком количестве, чтобы наслаждаться долгое время.

Ну и сверчки. Эти товарищи тоже появились, причем так и не смог понять откуда. Ни я, ни мой пассажир. Слышим оба, но это где-то в недрах торпеды, решили не разбирать ее, а просто прибавили громкость и слушали музыку. Решение не новое, но рабочее.

Итоги

Мои слова могут быть противоречивыми, но Grandland X в целом мне очень понравился. Да, есть какие-то недостатки, но где их нет? Да и потом, некоторая часть из них вообще индивидуальна. Автомобиль динамичный, удобный, приятный, собран в Германии и прошел краш-тест на 5 звезд по европейской методике.

Подумаешь, манекен-водитель расшиб черепушку при возвращении головы от подушки, хотя она помечена зеленым, дескать все нормально, а за защиту грудной клетки сняли несколько процентов. В целом-то результат есть результат.

Пожалуй, очень важным пунктом является стоимость на полностью импортный автомобиль. Конечно, тут даже в топовом исполнении не будет всего, что есть там, за границей. Например, разметку не читает, не подруливает, но сообщает пискляво о несанкционированном пересечении. Может сам парковаться, но делать это надо очень медленно, иначе он не успевает. Не тормозит сам, если что, но при этом имеет просто отменные тормоза. Серьезно, я боялся, как бы в меня кто не влетел, а не наоборот. Там тормозной диск в половину колесного, чуть сильнее нажал и стоишь как вкопанный, пока другие продавливают пол вместе с педалькой. Есть круиз, но не адаптивный. Ну и автосвет имеется, тоже хорошо. Обойдется максимальный фарш в 2’549’000 рублей. За такой размер, монопривод и функционал — это несколько многовато на мой взгляд. 2 миллиона было бы в самый раз, но за эти деньги не купить даже базовое исполнение, оно оценивается в 2’129’000 рублей.

Даже не знаю, какие надежды у боссов Опель на продажи по такому прайсу. На одном имени будет тяжеловато выехать. Но все решит покупатель, так что будем наблюдать за статистикой.

Теперь таблица:

Этому Opel Grandland X я ставлю 8 баллов из 10.

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

Текст и фото: ЗахароV

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий